Разделы сайта
Выбор редакции:
- Самый богатый человек Азии
- День образования российского казначейства – А потом история повторилась в конце ХХ века
- Все об индексации материнского капитала: как она влияет на размер суммы?
- Как написать заявление на перечисление зарплаты на личную карту
- Cрок исковой давности по кредитам – три года до полного прощения
- Оплатил транспортный налог а долг висит Ифнс налог оплачен но висит задолженность
- Договор аренды (найма) квартиры: Всё что нужно знать хозяину и нанимателю
- Исполнительное производство судебными приставами: сроки
- Отличие ebitda от oibda. Показатель EBITDA. Что это такое и как его считать. Отличия EBIT и EBITDA от операционной прибыли
- Банковская выписка Как разносить банковские выписки в 1с 8
Реклама
Если вы как физическое или юридическое лицо ведете хозяйственную деятельность и имеете на балансе своего предприятия объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), то до 1-го января 2017 года вам нужно кое о чем позаботиться. Дело в том, что, согласно приказу Министерства Природных Ресурсов и Экологии от 1 января 2015 года, все объекты, оказывающие НВОС, в течение двух лет должны быть поставлены на государственный учет. Для того чтобы это сделать, нужно правильно заполнить и подать заявку в уполномоченный орган исполнительной власти. Конечно, это немаленькая головная боль для того, кто этим занимается. В этой статье мы детально рассмотрим инструкцию по заполнению заявки на постановку объекта, оказывающего НВОС. Для начала разберемся с основными понятиями. Объект, оказывающий НВОС. Что это?Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - «объект капитального строительства и/или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и/или неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков» (ст.1 ФЗ №7) Это значит, что, несколько отдельно стоящих зданий могут быть оформлены как один объект при условии, что они выполняют одно назначение. Необязательно, чтобы они находились на одной территории. Пример: разные цеха одного предприятия. При этом, если на участке кроме цехов находится еще и офисное здание, то его можно либо оформить как самостоятельный объект, либо не оформлять, если оно не подходит под критерии НВОС. Что подразумевается под негативным воздействием на окружающую среду? Согласно ФЗ №7 ст.16, НВОС бывает нескольких видов:
В отношении последних четырех пунктов государство пока не решило, как определять такие загрязнения и как взимать плату за них. По остальным видам НВОС существуют нормативы, по которым и рассчитывается оплата в зависимости от объемов загрязнения. Вот как это выглядит на практике. Вы владеете автомойкой. Ваша автомойка имеет стационарный источник загрязнения - вы используете воду для производственных нужд и производите ее сброс вместе с другими химическими веществами. Это значит, что вам в любом случае придется оформлять автомойку как объект, оказывающий НВОС. Если объем сбрасываемых веществ составляет более 10 тонн в год, вы будете платить за НВОС по нормативу. В 2014 году государство переработало главный закон ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». Одно главных нововведений: теперь все объекты НВОС делятся на 4 категории.
Подведем итог. Для того чтобы определить, к какой категории относится ваше предприятие, нужно учесть несколько моментов:
Инструкция по заполнению заявки на постановку на учет объектов, оказывающих НВОСИмея четкое представление об основных понятиях, касающихся постановки на учет объектов НВОС, заполнить заявку не так уж и сложно. Если вы не заполняете заявку в электронном виде на сайте госуслуг, то вы легко можете скачать актуальную форму заявки в интернете. После того как вы зарегистрируете свой объект, он будет включен в Федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Этот реестр будет содержать в себе ровно те сведения о вашем объекте, которые вы укажете в заявке. В самом начале указываются общие сведения: название, организационно-правовая форма и адрес места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для физического лица). Указывается также дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговых органах. Затем информация, которая указывается в заявке, разделяется на четыре раздела.
Сведения о воздействии объекта на окружающую среду. В этом разделе нужно указать, какие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу присутствуют на вашем объекте. Для каждого стационарного источника указывается объем или масса выбросов. Далее - сведения об источниках сброса сточных вод по той же схеме: источник и объемы сброса в расчете за год. Также указываются сведения о размещении отходов производства для каждого объекта. Эти сведения включают в себя типы отходов, их массу, координаты места размещения отходов и номер объекта размещения отходов в государственном реестре (если он есть). Вся эта информация касается трех основных видов загрязнения окружающей среды, по которым на сегодняшний день ведется учет НВОС. Пример заполнения заявки на регистрацию объектов НВОСЕсли у вас возникли вопросы об оформлении заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт, то настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с примером заполнения данной заявки при помощи модуля «Регистрация объектов» . В данном примере мы рассмотрим оформление заявки на регистрацию объектов предприятия ООО «Пример». 1. Для того чтобы сформировать заявку на регистрацию объекта нужно открыть журнал документов «Регистрация объектов» и добавить новую заявку. Чтобы это сделать, Нажмите клавишу <-insert-> или щелкните мышкой по кнопке - «Добавить документ (Ins)». Откроется экранная форма «Регистрация объектов (Новый)». В поле «Регистрация объекта №» и «от» введите вручную номер и дату заявки. Поле «от», при создании нового документа, по умолчанию заполняется текущей датой. Выберите в поле ИНН предприятие ООО «Пример» (можно ввести ИНН вручную или выбрать из журнала документов «Лицевой счет», щелкнув мышкой по кнопке ). При вводе ИНН вручную программа проверяет, есть ли природопользователь с таким ИНН. Если природопользователь найден, то автоматически заполняются поля «Организация», «Осн. № в ЕГРЮЛ», «Дата ЕГЮРЛ», «ФИО Руководителя», «Должность», «ОКТМО», «ОКПО», таблица «Виды деятельности», «Дата гос. регистрации», «Дата постановки на учет», «КПП» «Телефон», «Адрес». Данные берутся из документа «Лицевой счёт». Если какие-либо из значений не заполнились автоматически, то введите их вручную. Если природопользователь не найден по ИНН, то открывается журнал документа «Лицевой счет», из которого необходимо выбрать природопользователя. Далее необходимо заполнить поля: «Море», для этого используется справочник, открываемый с помощью кнопки , «Тип территории» выбирается из выпадающего списка (площадной, точечный, линейный), «Дата введения объекта в эксплуатацию» заполняется с помощью выпадающего календаря, либо вручную. Координаты угловых точек объекта вводятся в таблицу «Координаты угловых точек». Необходимо указать координаты крайних границ объекта. Чтобы узнать эти координаты, воспользуйтесь соответствующими сервисами в интернете. В таблицу «Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги» по порядку введите соответствующие данные. Единицу измерения можно выбрать из выпадающего списка. В соответствии с ней ввести объем и мощность. При наличии заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) введите его номер, дату в соответствующие поля, орган, выдавший Заключение ГЭЭ выбирается из справочника «Росприроднадзоры», при помощи кнопки . Основная информация об объекте заполнена, переходим на вкладку «Постановка на учёт». 2. На вкладке «Постановка на учёт» необходимо указать используется ли применение оборотного водоснабжения. После этого, в таблице «Критерии отнесения объекта к I-IV категории» необходимо указать соответствующие критерии. Они выбираются из справочника «Критерии», составленного на основании Постановления ПРФ от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» . Исходя из критериев, которые вы выбрали, укажите декларируемую категорию объекта. Для этого выберите нужную категорию из выпадающего списка. Росприроднадзор впоследствии присвоит категорию объекту на основании вашей Заявки. Уровень госконтроля тоже необходимо выбрать из выпадающего списка (Федеральный, либо Субъективный). Узнать, какой необходимо выбрать, можно в вашем Росприроднадзоре. Последнее, что нужно заполнить на этой вкладке, - это «Сведения о применяемых на объектах I-категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям. 3. Переходим к рассмотрению вкладки «Меры по ООС» . Если на предприятии существует программа производственного экологического контроля, то нужно внести сведения о ней в программу. Для этого существует соответствующее поле. Если на предприятии ведутся мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, то их необходимо перечислить в соответствующей таблице, указав дату начала мероприятия, дату его окончания, затраты, понесенные на проведение мероприятия и направление. Направление выбирается из выпадающего списка: снижение выбросов, снижение сбросов, снижение образования отходов. Далее вносятся сведения о технических средствах по обезвреживанию, измерению и учету выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также о размещении отходов производства и потребления (I-V класс опасности), если отходы не передаются на использование специализированным предприятиям. 4. Рассмотрим вкладку «Выбросы» . В левой части формы находится перечень источников выбросов. Внесем данные по «Цеху 1».Для начала необходимо указать географические координаты объекта выброса. Указать Тип источника (организованный или неорганизованный) и тип территории (площадной, точечный, линейный) при помощи выпадающих списков. Далее необходимо указать геометрические параметры источника выбросов: высоту трубы в [м], ее диаметр (или длину и ширину в [см]). Затем вносятся данные о Термодинамических характеристиках газовоздушной смеси (ГВС): скорость выхода ГВС [м/с], температура [C] и расход (объем) [м3/с]. Доля сжигаемого попутно нефтяного газа (ПНГ) указывается в процентах, фактическая масса выбросов углекислого газа – в т./год. В таблице «Вещества» указывается вещества по источнику: их код, наименование, масса и мощность. Вещество выбирается из соответствующего справочника. Масса и мощность заполняются вручную. Остается заполнить таблицу, отражающую технологические процессы и технологии на объекте. Аналогично заполняются данные по «Цеху 2» и прочим источникам выбросов, которые имеются на объекте. 5. Интерфейс вкладки «Сбросы» похож на интерфейс вкладки «Выбросы». В левой части формы расположена таблица, отражающая список сбросов. В ней указывается название выпуска, бассейн реки, куда производится сброс. По каждому выпуску заполняются данные о его географических координатах, местонахождении, об объеме ПДС [м3/год] и объеме ВСС [м3/год]. Вносим информацию по Решению о предоставлении объекта в пользование, затем с помощью выпадающих списков выбираем цель и вид водопользования и категорию рыбохозяйственного значения. Осталось только внести данные о веществах по выпуску в таблицу «Вещества по выпуску». Это делается с помощью справочника, а массу веществ необходимо указать в колонке «Масса», она измеряется в [т/год]. Если есть еще выпуски, то необходимо внести их в список и заполнить данные аналогичным способом по каждому выпуску. 6. Вкладка «Отходы» . На этой вкладке необходимо указать список объектов размещения отходов. Для этого в таблице необходимо добавить порядковый номер и название объекта размещения отходов (ОРО). Если ОРО присутствует в ГРОРО, то необходимо указать «Код ГРОРО» из справочника и внести и указать его географические координаты. Ниже находится таблица, в которой необходимо привести список отходов предприятия вывозимых на данный ОРО, их класс опасности и фактическую массу [т./год]. 7. Последняя вкладка называется «Разрешения» . Она включает в себя таблицу, содержащую информацию по трем типам документов: выброс, сброс, лимиты. В таблицу необходимо внести следующие данные: номер и дату документа, дату начала и окончания действия разрешения (либо лимита). Орган, выдавший разрешения и лимиты, выбирается из справочника с помощью кнопки в правом углу ячейки. Если вы являетесь владельцем ПК «ЭКО-Эксперт», то закладки по выбросам, сбросам, отходам и разрешениям можно составить в полуавтоматическом режиме с помощью функции «Сформировать по расчетам платы», указав необходимый год. В этом случае, большая часть данных будет заполнена автоматически на основании расчетов платы, которые были сделаны в ПК «ЭКО-Эксперт» за выбранный год. Это существенно упростит и ускорит составление заявки на регистрацию объектов. 8. На этом ввод документа завершен, нажмите кнопку . Чтобы распечатать заявку, нажмите на кнопку «Печать» в журнале документов «Регистрация объектов». Откроется окно с перечнем печатных форм. Выберите отчет «Заявка о постановке на учёт» и нажмите кнопку . Заявка сформируется автоматически, откроется текстовый редактор с текстом заявки. Останется только распечатать её, подписать и отнести в РПН. Желаем успехов!
Сейчас мы вступили в самую горячую пору для экологов — на носу отчетная кампания. И именно сейчас, когда экологи и так по горло в делах, выясняется, что есть еще одно дело, самой высокой важности, которое мы надеялись отсрочить, но надежды не оправдались, — постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), на государственный учет. Все мы ждали и надеялись, что сроки постановки на учет перенесут, т.к. согласно требованиям законодательства постановка может быть осуществлена только с использованием государственной информационной системы (далее — ГИС), а этой самой системы до конца ноября не было. Готовились поправки к перенесению сроков постановки объектов, оказывающих НВОС, на учет в виде лаконичного проекта Федерального закона : В части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» […] слова «в течение двух лет» заменить словами «в течение трех лет». Срок постановки подходил к концу, а проект закона так и «висел» на стадии «общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза». Единственным якорем, удерживающим предприятия от паники, было отсутствие ГИС как инструмента постановки на учет. При этом движение по заполнению заявок и попытки постановки на учет предпринимались отдельными энтузиастами среди природопользователей уже с сентября. Однако территориальные органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти во многих субъектах Российской Федерации отказывали в приеме заявок, присылаемых различными способами — в бумажном виде, через Модуль природопользователя и т.д. При этом о начале работы ГИС мы узнали неделей ранее, когда вышел Приказ Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 «Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572» (вместе с Методическими рекомендациями по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов) (далее — Приказ № 756). Итак, постановка на учет производится в следующем порядке: 1. Заявитель подает заявку на регистрацию объекта, оказывающего НВОС, с помощью Модуля природопользователя либо Личного кабинета природопользователя . 2. Если у заявителя есть электронная подпись (далее — ЭП), он выгружает заявку в формате XML, подписывает ее ЭП и отправляет через веб-портал приема отчетности в территориальный орган Росприроднадзора либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта. Заявке присваивается уникальный номер и дата подачи (загрузки). 3. Если ЭП нет, заявка, заполненная в Модуле природопользователя, выгружается в формате XML и отправляется туда же. Заявитель распечатывает заявку с уникальным номером и отправляет ее с сопроводительным письмом в территориальный орган Росприроднадзора либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации почтой или лично . При этом дата приема заявки — дата ее представления в орган. 4. Сотрудник отделения Росприроднадзора или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет заявку и высылает заявителю свидетельство о постановке на учет объекта, оказывающего НВОС, в электронном виде через веб-портал приема отчетности либо Личный кабинет (или уведомление об отказе в постановке на учет). На сайте Росприроднадзора появилась инструкция по постановке на учет, которая предусматривает подачу заявки через Модуль природопользователя с (без) ЭП у предприятия, через Личный кабинет природопользователя с ЭП (в этом случае необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить учетную запись несколькими способами, включая ЭП). Инструкция подробно рассказывает о регистрации на портале, заполнении и отправке заявки, получении результата. Для сотрудников Росприроднадзора 25 ноября вышло письмо № 176-08-04-41/24183 «О вводе в эксплуатацию ГИС», где напоминалось, что учет ведется сотрудниками Росприроднадзора и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (федеральный и региональный экологический надзор). Для регионального надзора необходимо назначить ответственных сотрудников органов исполнительной власти, обеспечить им допуск в ГИС и провести их инструктаж по использованию ГИС. В письме отдельно подчеркивалось, что срок постановки объектов на учет — 31.12.2016. На первый взгляд, все ясно. Устанавливаем Модуль природопользователя или регистрируемся в Личном кабинете, отправляем заявку и получаем свидетельство. Однако при заполнении заявки сразу возникали вопросы: нужно ли вносить в заявку данные о полигоне твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), на котором захораниваются по договору отходы предприятия? Как вносить данные об объектах, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, но принадлежащих одному юридическому лицу? В результате заваленный вопросами Росприроднадзор ожидаемо начал отвечать на них в любимом формате — разъяснительными письмами. Росприроднадзор разъясняетНаиболее информативное — письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее — письмо № АС-09-00-36/22354). Строящиеся объекты и необходимость постановки их на учет. Согласно письму № АС-09-00-36/22354 такой необходимости нет, т.к. по закону на учет ставятся только те объекты, что уже введены в эксплуатацию, причем их нужно поставить на учет не позднее чем в течение 6 месяцев после начала эксплуатации. Постановка на учет объектов, расположенных на территории нескольких субъектов. Ответ на этот вопрос был дан еще в п. 19 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (далее — Правила ведения реестра). Объект ставится на учет по месту нахождения, и заявка подается в соответствующий территориальный орган. Отнесение объекта к III или IV категории. Если согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее — Критерии), отнесение к I или II категории проводится на основании сведений о сфере и объемах хозяйственной деятельности, осуществляемой на объекте, то для III и IV категорий критерии не так однозначны: Извлечение III. Критерии отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории 4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории 6. Наличие одновременно
следующих критериев: В письме № АС-09-00-36/22354 поясняется отнесение объектов к III категории, которые не соответствуют ни одному из условий пп. 1-3, 7 и 8 Критериев. К III категории относятся только те объекты, на которых превышены уровни воздействия, указанные в п. 6 Критериев, т.е. обязательно должны быть либо выбросы свыше 10 т/год, либо радиоактивные выбросы, либо сбросы не бытовых сточных вод в канализацию, а также любые сбросы не в канализацию. Все остальные объекты относятся к IV категории либо вообще не являются объектами, оказывающими НВОС. «Неужели даже школы, офисы и детские сады будут иметь объекты, оказывающие НВОС?» — этот вопрос сразу пришел на ум, когда только появился законопроект о категоризации объектов, оказывающих НВОС. В письме № АС-09-00-36/22354 напоминается, что для отнесения объекта к IV категории необходимо иметь стационарные источники выбросов, выбросы более 10 т/год либо выбросы радиоактивных веществ, сбросы сточных вод, образующихся при использовании воды не для бытовых нужд. При этом подробно рассмотрено законодательство в области водоснабжения и водоотведения, на основе чего сделан следующий вывод. Если предприятие использует воду не для производственных процессов , указанных в приложении № 4 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (в ред. от 14.10.2015) , и не обязано иметь локальные очистные сооружения и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»), то оно использует воду для бытовых нужд . Соответственно, такой объект относится к III категории при соблюдении прочих условий. Объекты, которые не подлежат постановке на учет. Если на объекте нет «не бытовых» стоков, нет стационарных источников и нет признаков из пп. 1-3, 7 и 8 Критериев, то такой объект не осуществляет НВОС и не подлежит постановке на учет. То же касается объектов, на которых единственным воздействием на окружающую среду является образование, накопление и даже транспортирование отходов, — такие объекты не относятся к объектам, оказывающим НВОС. Критерием отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I и II категорий является деятельность по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подп. «п» п. 1, подп. «р» п. 2 Критериев). Сбор, обработка и утилизация отходов сами по себе также не являются критериями отнесения к объектам, оказывающим НВОС. Следовательно, если предприятие, например, имеет только транспорт для перевозки отходов от места накопления к месту размещения (и не имеет больше никаких признаков отнесения к объектам, оказывающим НВОС), то такие «перевозчики» могут избежать постановки на учет. Если у лица нет объектов, оказывающих НВОС, то оно может подать заявку о постановке на учет, но получит уведомление об отказе на основании отсутствия признаков отнесения объекта к объектам, оказывающим НВОС. Такое лицо не оказывает НВОС и в соответствии с законодательством освобождается от экологической отчетности и платы за НВОС, так же как и лица, эксплуатирующие объекты IV категории. Обратите внимание на это пояснение, т.к. впоследствии выйдет новое разъяснение, в котором позиция Минприроды России несколько изменится. Ошибки и недостоверные сведения в заявке. Если вы предоставили недостоверные сведения , то, хотя проверка достоверности не предусмотрена Правилами ведения реестра, тем не менее при выявлении такого факта заявитель получает отказ в постановке на учет, а также привлекается к ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 05.12.2016; далее — КоАП РФ). Если же это мелкие ошибки (опечатки, технические неточности), то заявку можно доработать и подать вновь в рабочем порядке. Присвоение категории объекту. Правила ведения реестра не указывают, как поступить, если объект не соответствует заявленной категории, но согласно письму № АС-09-00-36/22354 в данном случае Росприроднадзор присваивает объекту ту категорию, которая обусловлена Критериями. Кроме того, если объект соответствует критериям сразу нескольких категорий, ему присваивается наивысшая из возможных. Аренда объектов, оказывающих НВОС. Согласно письму № АС-09-00-36/22354 заявку подает арендатор, т.е. тот, кто непосредственно эксплуатирует объект. Если договор аренды впоследствии расторгается, нужно не забыть подать заявку об актуализации сведений об объекте в установленном порядке, иначе грозит ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ. Росприроднадзор уведомляет25 ноября вышло Уведомление Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет» (далее — Уведомление). Нормативные акты, регулирующие постановку на учет. В пункте 1 Уведомления приводится полный (и довольно обширный) список нормативных актов, регламентирующих постановку на учет объектов, оказывающих НВОС. Также в Уведомлении вновь подчеркивается, что объекты, оказывающие НВОС, ставятся на учет по заявке, которую подают лица, непосредственно эксплуатирующие данный объект. Федеральный и региональный надзор. Согласно критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903, объекты, оказывающие НВОС, подразделяются на объекты, подлежащие федеральному и региональному надзору. Объекты, подлежащие федеральному надзору, должны направлять заявки в территориальный орган Росприроднадзора, региональному — в местный орган исполнительной власти. Если заявка отправлена не туда, куда нужно, она переадресуется по подведомственности в течение 5 дней со дня регистрации, о чем заявитель будет уведомлен. Определение границ объекта. Неоднократно звучал вопрос, как правильно идентифицировать объект, если он связан с другими объектами? Доходило до того, что каждый отдельный станок — это объект, оказывающий НВОС. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) объектом, оказывающим НВОС, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Соответственно, речь не о станках и также не об отдельных земельных участках. Фрагмент Уведомления […] Говоря про линейные объекты, Росприроднадзор, видимо, в первую очередь имеет в виду трубопроводы. Правда, не совсем ясно, каким образом определять границы в рамках муниципальных образований и, главное, зачем? Например, газовый трубопровод проходит через всю область, по территории десятков муниципальных образований, значит, его необходимо разделить на десятки отрезков — объектов, оказывающих НВОС? А заявки по объектам так или иначе подавать в орган Росприроднадзора по субъекту, т.к. такой объект будет подлежать федеральному надзору? Вопрос остается открытым. Сведения о выбросах, сбросах, об отходах. Для представления в заявке достоверных данных Росприроднадзор рекомендует пользоваться статистической отчетностью предприятия за 2016 г. (формы № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (водхоз) и № 2-ТП (отходы)), а также данными производственного экологического контроля и отчетностью по плате за НВОС. Размещение отходов предприятия. Данный вопрос уже освещался в письме № АС-09-00-36/22354. С введением в Модуле природопользователя постановки на учет вопрос возник вновь, т.к. в программе есть вкладка «Объект размещения отходов» и поначалу многие пытались заполнить именно ее, выбирая объектом тот полигон, куда они по договору передают свои отходы для захоронения. Согласно Уведомлению этой вкладкой надо пользоваться только в том случае, если у предприятия есть собственный объект размещения отходов (внесенный в ГРОРО), т.е. если на балансе числится полигон отходов, шламохранилище и т.д. Если вы просто образуете и накапливаете отходы, как мы уже говорили ранее, не нужно указывать это в заявке. Если же у вас есть такой объект, то необходимо представить в заявке сведения о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду. Мониторинг не проводится только в том случае, если объект: выведен из эксплуатации; расположен на территории, где размещение таких объектов запрещено; является спецобъектом для радиоактивных отходов; является скотомогильником; используется для размещения медицинских отходов. Координаты местонахождения объекта. В соответствии с п. 2.6 Указаний координаты угловых точек объекта приводятся в формате десятичных градусов, в проекции WGS 84 , точность — 6 знаков после запятой. Рекомендуется для получения координат пользоваться либо имеющейся документацией на объект , либо, в случае ее отсутствия или использования в ней местной системы координат, — публичной кадастровой картой . Для точечных объектов указывается одна точка; для площадных — не менее трех точек, при этом должны указываться поворотные точки в порядке их следования по периметру объекта; для линейных — не менее трех точек, при этом точки должны указываться в порядке их следования. Линейными объектами являются трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Имеющаяся документация на объект — это правоустанавливающая документация (свидетельство о праве собственности и пр.), кадастровая выписка или иная справка из Росреестра. Как правило, у крупных предприятий такие сведения есть в наличии, для небольших же предприятий, особенно у тех, кто арендует объекты, оказывающие НВОС, таких данных может не быть, в этом случае придется пользоваться публичной кадастровой картой. В некоторых регионах прямо советуют пользоваться картами Google, Яндекс и т.п. Наилучшие доступные технологии. Разъяснения по этому вопросу актуальны для предприятий, у которых есть объекты I и II категорий. СЛОВАРЬ Наилучшая доступная технология (далее — НДТ) — это технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения. Сведения о НДТ нужно брать из специальных справочников, которые можно найти в свободном доступе на сайте Росстандарта. Если для вашей технологии справочник еще не разработан, сведения о НДТ в заявке не указываются. Росприроднадзор информируетВ начале декабря появилась информация Росприроднадзора «Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия». Помимо уже известной информации о земельных участках и отдельном оборудовании, которое не может быть признано отдельным объектом, оказывающим НВОС, в письме дается перечень условий, при которых у предприятия не определяется объект, оказывающий НВОС: предприятие образует и накапливает отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно и не оказывает иных видов воздействий на окружающую среду, указанных в Критериях (наличие стационарных источников выбросов, выбросы свыше 10 т/год, выбросы радиоактивных веществ, не бытовые сбросы и все виды воздействия, указанные в пп. 1-3, 7 и 8 Критериев). Постановка объектов, не отнесенных Критериями к какой-либо категории, не предусмотрена. Однако как быть предприятиям, у которых нет объектов, оказывающих НВОС? В письме Росприроднадзор уточняет, что вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Извлечение Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории
. Таким образом, от платы освобождены лишь те предприятия, у которых есть объекты IV категории. Однако получается, что предприятия, которые не оказывают НВОС, обязаны за него платить? А IV категория, воздействие от которой хоть и минимальное, но есть, ничего не будет платить и не будет составлять экологическую отчетность. Кстати, похоже, что отчетность на таких «безобъектных» предприятиях тоже остается. Однако, если все, за что предприятие может заплатить, — это размещение ТКО, то от этого платежа по закону предприятие тоже избавится: за ТКО теперь платит региональный оператор по обращению с ТКО. Это не касается других видов отходов, которые не относятся к ТКО, правда, на сегодняшний день четкого перечня, какие отходы относятся к ТКО, а какие — к промышленным, не существует. СЛОВАРЬ Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В итоге мы имеем немного иную точку зрения. IV категория однозначно освобождается от платы за НВОС, а вот предприятия без определенных объектов, оказывающих НВОС, в случае, если у них будут образовываться и накапливаться отходы, не являющиеся ТКО, будет платить за НВОС и, скорее всего, представлять экологическую отчетность. Мы рассмотрели последние новости, рекомендации и разъяснения в глобальной кампании постановки на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, которая, надеемся, исполнит свою функцию по упорядочиванию и структуризации данных о природопользователях. 1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. 2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. 4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления; (см. текст в предыдущей редакции) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. 5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта. 7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 8. Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации. 9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну. 10. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации. 11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Изменения в природоохранном законодательстве обязывают природопользователей поставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, представив соответствующую заявку. Кто должен представлять такие заявки, и есть ли утвержденная форма? Что будет, если заявка на представлена в установленный срок? Отвечает на эти и другие вопросы, которые волнуют организации и предпринимателей М.С. Мухин , президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита» (г. Санкт-Петербург). С 01.01.2016 в законодательство введена новая обязанность природопользователей - направлять органам государственного экологического надзора информацию об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в целях их государственного учета (ст. 69 и 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», далее - Закон № 7-ФЗ). При этом нельзя не отдать должное изобретательности законодателей, предложивших природопользователям сочетание «кнута и пряника». Обязанность по постановке объекта на учет и последствия ее неисполненияПодчеркнем: речь идет о постановке на учет не самих организаций и индивидуальных предпринимателей, а используемых ими объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Положениями статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ установлены: а) обязанность природопользователей подавать заявки о постановке объектов на учет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 1). Показательно, что практически все комментарии по данному вопросу указывают на необходимость подавать заявки в Росприроднадзор. Действительно, пунктом 5.5 (10) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 на данное ведомство возложена функция по ведению федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Последнее, крайне важное, обстоятельство нередко упускается из виду. Между тем, критерии, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», позволяют отнести к таким объектам весьма ограниченное их количество. Подавляющее большинство объектов негативного воздействия, принадлежащих «безвредным» природопользователям (офисы, магазины и т. п.) подлежит региональному экологическому надзору. Соответственно, заявки о постановке объектов на учет должны направляться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подчеркнем: обязанность природопользователя подать заявку о постановке на государственный учет объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обусловлена самим фактом наличия такого объекта и не зависит от того, обязан ли природопользователь вносить плату за негативное воздействие окружающую среду. б) срок подачи заявки о постановке объектов на учет (в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта) (п. 2). Помимо установления указанного срока, законодатель определил и общий срок для постановки на учет объектов негативного воздействия, использовавшихся на момент вступления в силу рассматриваемых поправок в Закон № 7-ФЗ. Данный срок установлен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он составляет два года со дня вступления в силу указанного закона (01.01.2015). Подробный комментарий экспертов 1С . Позволим себе не согласиться с Росприроднадзором и авторами многочисленных комментариев, утверждающими, что объекты негативного воздействия должны быть поставлены на учет не позднее 31.12.2016 года (письмо Росприроднадзора от 28.04.2016 № АС-03-04-36/7884). Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 1 ст. 191 и ст. 193 ГК РФ). То есть, в данном случае срок для постановки объекта на учет истекает 09.01.2017. Однако необходимо учитывать, что постановке на учет предшествует подача соответствующей заявки, для рассмотрения которой также установлен срок (см. ниже). в) порядок утверждения формы заявки о постановке на учет (п. 3). Полномочия по утверждению формы заявки предоставлены уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти. Таким органом является Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России), которое уже приняло соответствующий нормативный акт - приказ от 23.12.2015 № 554. Важно отметить, что данный приказ вступил в силу только 05.07.2016 (с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 № 572). Введение в действие нормативного акта, утвердившего форму заявки о постановке объекта на учет, создало основу для практического исполнения положений статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ, дав природопользователям возможность подавать заявки в уполномоченные государственные органы. В связи с этим озвученное Росприроднадзором в письме от 28.04.2016 № АС-03-04-36/7884 предложение о переносе срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующим внесением изменений в действующее законодательство, вероятнее всего, утратило свою актуальность. г) срок исполнения заявки (постановки объекта на учет) (п. 4). Уполномоченный орган обязан осуществить постановку объекта на учет и выдать соответствующее свидетельство в течение 10 дней с момента подачи заявки. Соотнеся срок рассмотрения заявки со сроком исполнения обязанности по постановке на учет объектов, использовавшихся на дату вступления в силу статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ, можно сделать вывод, что заявка должна быть получена уполномоченным органом не позднее 30.12.2016. д) обязанность природопользователей представлять сведения, необходимые для актуализации имеющейся информации (п. 6) и срок для исполнения данной обязанности (п. 7). Природопользователи обязаны подавать такие сведения в срок не позднее чем через 30 дней со дня государственной регистрации соответствующих изменений. Данная обязанность, не будучи примечательной сама по себе, ставит перед участниками рассматриваемых отношений весьма трудноразрешимую задачу: Кто обязан подавать заявку: собственник объекта или его арендатор?К сожалению, ни Закон № 7-ФЗ, ни подзаконные акты не дают прямого ответа на этот вопрос. Согласно пункту 1 статьи 69 данного закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Абсолютно очевидно, что в контексте данной нормы речь идет о реализации правомочия пользования объектом, что позволяет рассматривать в качестве обязанного лица пользователя объекта (арендатора). Данный вывод, казалось бы, подтверждается положениями пункта 6 статьи 69 Закона № 7-ФЗ, в котором необходимость актуализации сведений связывается с заменой юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте. Как видим, о смене собственника объекта речь не идет. Однако в пункте 7 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ говорится о представлении сведений в течение тридцати дней со дня государственной регистрации изменений, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 этой статьи. Таким образом, законодатель связывает необходимость актуализации имеющейся информации не просто с «заменой» (термин достаточно сомнительный сам по себе) природопользователя, использующего объект, а с заменой, предполагающей осуществление государственной регистрации данного факта. В соответствии с пунктом 2 статьи 651 ГК РФ государственная регистрации договора аренды здания или сооружения является обязательной лишь в том случае, если такой договор заключен на срок не менее года. Как разъяснил Президиум ВАС РФ в информационном письме от 01.06.2000 № 53, данное правило применяется и к договорам аренды нежилых помещений. Таким образом, смена арендатора нежилого помещения (в частности, офиса в бизнес-центре) не влечет за собой обязанность актуализировать сведения об объекте, ранее поставленном на учет. Соответственно, лишена смысла сама постановка на учет объекта арендатором, пользующимся этим объектом на основании договора краткосрочной аренды (до одного года). Не претендуя на абсолютную истину, возьмемся предположить, что обязанность подавать заявку о постановке на «экологический учет» объекта, используемого на основании договора аренды, возлагается на:
Ответственность за невыполнение обязанности по своевременной подаче заявки о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а также сведений для актуализации учетной информации, установлена статьей 8.46 КоАП РФ. Для организаций и индивидуальных предпринимателей штраф составляет от 30 до 100 тыс. руб. Следует подчеркнуть, что ответственность установлена не за невыполнение обязанности по постановке объекта на учет, а за неподачу в срок соответствующей заявки. То есть, наказуемым является несовершение обязанным лицом начальных действий вне зависимости от их результата. Экономическое стимулирование «экологического учета»Как отмечено выше, законодателю удалось совместить административное принуждение природопользователей к постановке объектов на учет с экономическим стимулированием их к выполнению данной обязанности. Это нашло нормативное оформление в пункте 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ, введенной в действие с 01.01.2016. Согласно данной норме субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду не являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Пожалуй, впервые в отечественном законодательстве столь определенно заявлено об отсутствии фискального интереса в сфере природопользования к лицам, не оказывающим сколько-нибудь значительного воздействия на окружающую среду. Такой подход представляется абсолютно правильным - как с точки зрения формирования благоприятной бизнес-среды, так и с позиции сосредоточения усилий контролирующих органов на реальных, а не номинальных загрязнителях. Уместным следует признать и отказ законодателя от использования такого сомнительного критерия, как «субъекты малого и среднего предпринимательства», который оставляет «за бортом» природопользователей, представляющих некоммерческую сферу (школы, медицинские и социальные учреждения, органы власти и управления, общественные и религиозные организации). Насколько удачен выбранный законодателем критерий освобождения от платы, основанный на категорировании объектов негативного воздействия? Ответ на этот вопрос даст только время. Сейчас очевидно лишь то, что к указанным категориям объектов проявляется весьма значительный интерес со стороны природопользователей. Категории объектов негативного воздействия описаны в статье 4.2 Закона № 7-ФЗ, а критерии отнесения объекта к той или иной категории - в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Большинство специалистов полагает (и эта точка зрения представляется абсолютно верной), что к таким объектам будут относиться так называемые «безвредные природопользователи». Отрадно, что Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054 также акцентировал внимание на том, что «представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т. д.) к IV категории объектов НВОС». Постановка объекта на учет и присвоение ему той или иной категории оформляется соответствующим свидетельством. Типовая форма свидетельства доведена письмом Росприроднадзора от 01.09.2016 № 176-03-00-36/17836. Обобщая изложенное, сделаем следующий вывод. Законодатель не просто возложил на природопользователей новую обязанность, а сделал крайне важный шаг, избавляющий тех, чья деятельность не причиняет сколько-нибудь существенного вреда окружающей среде, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, представления соответствующих деклараций. При всех недостатках процедуры «экологического учета» его результатом должно стать существенное снижение административного давления не только на бизнес, но и на некоммерческий сектор. От редакции В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 поддерживается возможность формирования Заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду по форме, утв. приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554. Она доступна в рабочем месте «1С-Отчетность» - вкладка «Уведомления».
|
Популярное:
Планировка квартир по программе реновации |
Новое
- День образования российского казначейства – А потом история повторилась в конце ХХ века
- Все об индексации материнского капитала: как она влияет на размер суммы?
- Как написать заявление на перечисление зарплаты на личную карту
- Cрок исковой давности по кредитам – три года до полного прощения
- Оплатил транспортный налог а долг висит Ифнс налог оплачен но висит задолженность
- Договор аренды (найма) квартиры: Всё что нужно знать хозяину и нанимателю
- Исполнительное производство судебными приставами: сроки
- Отличие ebitda от oibda. Показатель EBITDA. Что это такое и как его считать. Отличия EBIT и EBITDA от операционной прибыли
- Банковская выписка Как разносить банковские выписки в 1с 8
- Как рассчитывается «Налог на роскошь