Главная - Мобильная связь
План счетов бухгалтерского учета казенного учреждения. Учет в бюджетных организациях. План счетов. Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

План счетов бухгалтерского учета 2016 года для коммерсантов отличается от плана, применяемого госструктурами. Что собой представляют планы счетов бухгалтерского учета 2016 года и как можно ознакомиться с ними?

Какие в 2016 году действуют планы счетов бухучета?

Фактически планов счетов бухгалтерского учета на 2016 год законодательством РФ установлено несколько.

В коммерческом сегменте применяются:

  • план счетов бухучета в коммерческих фирмах (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • план счетов, утвержденный для банковских структур;
  • план счетов, введенный для некредитных организаций.

ВАЖНО! По мнению Минфина (письмо от 15.03.2001 № 16-00-13/05), план, утвержденный приказом № 94н, не носит нормативно-правового характера, а является рекомендательным документом.

В государственной бюджетной системе утверждены и применяются:

  • планы бухгалтерских счетов для автономных, бюджетных и казенных учреждений;
  • единый план бюджетных субъектов (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

Изучим специфику самого распространенного плана счетов бухгалтерского учета 2016 года - введенного приказом Минфина № 94н.

План счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина № 94н)

Данный документ задействуется во всех коммерческих фирмах (кроме кредитных учреждений), где бухучет ведется посредством двойной записи. Используя счета из рассматриваемого плана, бухгалтеры отражают в регистрах бухучета проводки по дебету и кредиту двух корреспондирующих счетов.

Предприятию необязательно использовать все счета, введенные приказом об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н. Но те, что соответствуют хозяйственным процедурам, характерным для деятельности данной фирмы, задействовать необходимо. Утвержденный приказом № 94н план счетов бухгалтерского учета включает, не считая синтетических счетов, также субсчета. И те и другие субъект бухучета объединяет в рабочий план счетов.

Что он представляет собой?

Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Рабочий план - обязательный компонент учетной политики фирмы. В нем содержатся счета бухучета из числа тех, что утверждены в приказе № 94, и соответствующие тем хозяйственным операциям, которые характерны для фирмы.

Счета, принятые в рабочем плане, могут быть представлены:

  • синтетическими;
  • субсчетами для синтетических счетов;
  • забалансовыми;
  • субсчетами для забалансовых счетов.

В качестве первых обязательно должны задействоваться те, что утверждены приказом № 94н. Вторые субъект бухучета может использовать любые - те, что отражены в основном плане счетов, или же свои собственные. Третьи - применяются те, что приведены в приказе № 94н (в случае если им соответствуют хозяйственные операции в фирме), или же те, которые разработаны субъектом бухучета самостоятельно. Счета четвертого типа фирма всегда формирует самостоятельно.

Есть ряд иных важных предписаний, касающихся использования счетов по основному плану - они закреплены в инструкции, прилагающейся к приказу № 94н.

Инструкция к приказу об утверждении плана счетов бухгалтерского учета № 94н

Главное назначение рассматриваемой инструкции - ознакомить бухгалтера с порядком составления корреспонденций между счетами бухучета. Используя данный порядок, предприятие формирует проводки по методу двойной записи.

В бюджетной сфере бухучет ведется с использованием особых планов счетов. Главным из них можно считать единый план, утвержденный приказом № 157н.

Бухучет в бюджетной сфере: единый план счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина № 157н)

В рассматриваемом едином плане утверждены приведенные в особой структуре счета бухучета, которые подлежат использованию организациями бюджетной системы. Данные счета весьма значительно отличаются от тех, которые утверждены для коммерческих фирм. Они 5-разрядные и на практике могут отражаться в бухгалтерских регистрах с применением дополнительных аналитических разрядов, а также кодов вида финансового обеспечения - в соответствии с отдельными планами счетов учета для конкретных типов бюджетных организаций.

Независимо от целей ведения деятельности все организации в России обязаны вести бухгалтерский учет (исключение - индивидуальные предприниматели). Существует определенная специфика для каждого экономического субъекта. Например, для коммерческих предприятий, кредитных учреждений и некоммерческих предприятий разработаны собственные обособленные планы счетов.

Бюджетные учреждения - основные понятия и функции

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями. Основное назначение данных учреждений - выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах - образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д. Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

Ведение бухгалтерского учета бюджетными предприятиями, план счетов

Для отображения финансово — хозяйственной деятельности при осуществлении бухгалтерского учета бюджетные предприятия руководствуются законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Согласно ему сохраняется главный элемент — принцип двойной записи (отображение на взаимосвязанных счетах всех операций с имеющимися активами, источниками финансирования и финансовых результатов деятельности).

Совет! В бухгалтерии должны быть отражены все сведения о финансах организации - как бюджетные доходы, получаемые из фондов, так и от осуществляемой дополнительной предпринимательской деятельности.

Особенности учета в бюджетной сфере:

  • контроль над исполнением заранее составленной сметы расходов;
  • организация всего учета должна происходить в соответствии со статьями классификации бюджетов;
  • работа в строгом соответствии с нормативными документами;
  • специфичность в зависимости от отрасли.

Для анализа фактов функционирования предприятия и для упорядочивания деятельности бюджетных и муниципальных организаций Приказом Минфина был утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий в управлении государственными внебюджетными фондами. Кроме того, была разработана инструкция по его применению (Приказ № 157н от 01.12.2010), которая в 2016 году претерпела значительные изменения. Этот Приказ можно скачать в конце статьи с внесенными изменениями, вступившими в силу в 2016 году.

Единый План счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в общем виде состоит из пяти основных разделов, операции в которых группируются по своему экономическому содержанию для составления достоверной и точной финансовой отчетности и отражения показателей, которые учитываются при формировании государственного задания:

  1. Нефинансовые активы . Здесь содержатся основные данные об имеющихся активах организации: основные средства и НМА, условия начисления амортизации имущества, материалы, готовая продукция и капитальные вложения.
  2. Финансовые активы . Сосредоточена информация об имеющихся денежных средствах предприятия и его финансовых вложениях в акции других организаций, приобретениях ценных бумаг и открытии вкладов.
  3. Обязательства . Отражена вся информация об имеющейся кредиторской задолженности.
  4. Финансовый результат . Отражена эффективность деятельности организации. Учитывается не только разница между доходами и расходами текущего года, но и информация о финансовых результатах предыдущих лет, доходах будущих периодов.
  5. Санкционирование расходов . Указаны пределы получаемых и передаваемых бюджетных обязательств, в рамках которых осуществляется деятельность. Информацию по данным операциям учитывают распорядители денежных средств и казначейство.

Замечание! Все ценности, не принадлежащие данному некоммерческому учреждению, но находящиеся у него, должны быть учтены на забалансовых счетах.

При разработке рабочего плана счетов бюджетное учреждение имеет право на ввод дополнительной аналитики в целях формирования расширенной информации о текущем финансовом состоянии организации, которая, в свою очередь, необходима внешним и внутренним заинтересованным в бухгалтерской отчетности лицам.

Замечание! Ввод дополнительный аналитических кодов счетов следует производить на основании Инструкции к Единому Плану счетов.

Изменения в 2017 г.

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.

18-23 номера счетов Плана счетов - Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды - КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Заключение

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия. Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам. Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

Рабочий план отражения операций по функционированию бюджетных предприятий, требования к содержанию аналитического учета, которые утверждаются при формировании учетной политики некоммерческих предприятий, должны применяться постоянно и непрерывно. Это переменные величины, подлежащие изменению для обеспечения сопоставления данных бухгалтерских результатов и составленной отчетности с показателями текущего и очередного финансового года.

Аналитический учет бюджетными предприятиями разрабатывается самостоятельно с учетом их потребностей для более качественной оценки деятельности.

Post Views: 325

С 1 января 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяется классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), она исключена из структуры кода бюджетной классификации. Вместе с тем, КОСГУ продолжает использоваться для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Поскольку код бюджетной классификации включается в номер счета Рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, это влечет изменение номеров счетов Рабочего плана счетов и перенос остатков на новые счета с актуальной бюджетной классификацией. В данной статье методисты 1С рассказывают о новациях бюджетного законодательства и формировании в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 г.

Бюджетная классификация 2016 г

Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется , а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н , от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Приказ № 90н) - внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Классификация доходов бюджетов

  • кода главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды)
  • кода вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды)
  • кода подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
  • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 - 3);
  • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 - 20)

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:
  • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 - 3)
  • кода раздела (разряды 4 - 5)
  • кода подраздела (разряды 6 - 7)
  • кода целевой статьи (разряды 8 - 17)
  • кода вида расходов (разряды 18 - 20)

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 - 9 разряды)
  • код подпрограммы (разряд 10)
  • код основного мероприятия (разряды 11 - 12)
  • код направления расходов (разряды 13 - 17)

Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1 , начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее - БГУ1; Редакции 2 , начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее - БГУ2.

Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Классификация расходов

Справочник "Программные (непрограммные) направления расходов"
Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):
  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ - два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м - код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 - три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)
Справочник "Направления расходов, конкретизирующие отдельные мероприятия"
Длина кода увеличена до 5 знаков.

Классификация доходов

С 01.01.2016 не применяются справочники:
- Группы, подгруппы КДБ,
- Статьи, подстатьи КДБ,
- Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
- Виды доходов КДБ,
- Группы подвидов доходов КДБ.

Справочник "Виды доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

Справочник "Группы подвидов доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2 .

Для обновления классификаторов воспользуйтесь "Помощником обновления бюджетной классификации " (в меню "Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация" главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме "Предприятие")).

Важно : БК 2016 следует загружать в информационные базы БГУ1 (БГУ2), обновленные
- на версию 1.0.38.2 БГУ1 или выше,
- на версию 2.0.40.5 БГУ2 или выше.


Подробнее – в статье Загрузка и актуализация бюджетной классификации РФ
Коды бюджетной классификации субъекта РФ или местного бюджета следует ввести в справочники самостоятельно.
Подробнее – в статье Актуализация бюджетной классификации пользователем

Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

С 01.01.2016 в качестве аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (разряды 1 - 17 номера счета бюджетного учета), далее - КПС, учреждения указывают 4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, указываются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н).

Обратите внимание, с 01.01.2016 г. код главы более не включается в КПС и в номер счета Рабочего плана счетов бюджетного учета.

Соответствующие изменения внесены в справочник "", использующийся в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования разрядов 1-17 номера счета Рабочего плана счетов (меню «Бухгалтерский учет – План счетов - Классификационные признаки счетов (КПС)» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Администрирование» БГУ2). Изменена структура формирования кода КПС в соответствии с новой структурой кодов бюджетной классификации и новым порядком формирования разрядов 1-17 номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета.

Важно : Изменение структуры номеров счетов требует создания новых классификационных признаков счетов (элементов справочника "Классификационные признаки счетов (КПС) ") со структурой, применяющейся с 2016 года в части:
- Доходов;
- Расходов;
- Источников финансирования дефицитов бюджетов.

Формирование КПС-2016

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) ».
Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.



Для элементов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) » с датой начала действия ранее 01.01.2016 г. состав и порядок заполнения реквизитов соответствует структуре бюджетных классификаторов 2015 года. Порядок и способ использования справочника «Классификационные признаки счетов» - прежние.

КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года , за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули ».

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями … кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ».

КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ » с указанием только раздела, подраздела по БК.


КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.


Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 "Виды расходов " Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений .

Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .


Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования к плану ФХД.

Согласно пункту 8.1, введенному Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н в Требования к плану ФХД, в графе 3 Таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов. Данный порядок формирования показателей Плана ФХД вступает в действие с 1 января 2016 г. Это закреплено в пункте 8 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 201н.

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

«Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации , соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):»

Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.


Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С.В. Сивец .




Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация ».



Важно : Не следует вносить изменения установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учетной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

Поскольку в январе 2016 г. может потребоваться ввести данные в учет 2015 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни - «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2016 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2016 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2016. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2016 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2015 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ » с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ » только с видом расходов приведен на рис.


Для остатков по счетам 100 00 "Нефинансовые активы" бюджетного (автономного) учреждения можно применять "нулевой" КПС вида "КРБ".

Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

При отражении доходов следует указывать КПС вида "КДБ" с аналитической группой подвида доходов.


При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ ».


Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник "".

В элементе справочника "Статьи плана поступлений (выбытий) " для статьи вида «КРБ » достаточно указать вид расходов и КОСГУ.


Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ » необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.


Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

Обратите внимание, что с 2016 г. код КОСГУ не включается в код бюджетной классификации, вместе с тем коды КОСГУ по-прежнему следует указывать в бухгалтерских записях.

Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

  • разряды 1-3 - код главы по бюджетной классификации, указанной в реквизите "Код главы " справочника "Учреждения " БГУ1 ("Организации" БГУ2)
  • разряды 4-20 - код КПС

Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2015 г. - журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса - выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".

Поскольку аналитические счета счёта 205 00 "Расчеты по доходам" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Пунктом 3.2.2.3 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н описание подстатьи 212 "Прочие выплаты" дополнено новыми абзацами пятым - девятым следующего содержания:

"- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

  • по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • по найму жилых помещений;
  • по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
  • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;"

Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

«3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;";

3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;";

3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложить в следующей редакции:

"- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".

Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

Аналогично отражаются в учете расходы на проезд, питание и проживание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия, - если они не могут быть централизованно оплачены учреждением, то отражаются по подстатье КОСГУ 290.

Поскольку аналитические счета счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Для переноса остатков по счетам 205.00, 208.00 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно воспользоваться Помощником переноса остатков между счетами (меню «Сервис - Служебные - Перенос остатков между счетами» главного меню БГУ1; команда "Помощник переноса остатков между счетами" панели действий раздела "Администрирование" БГУ2).

Отражение операций 2016 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению , которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть - это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.

Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:


1. Нефинансовые активы.

Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства.

Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…

4. Финансовый результат.

В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

5. Санкционирование расходов бюджетов.

Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.

Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.

С х ема работы бюджетных счетов

Не могу ни обратить внимание на один нюанс, касающийся изменений активов и обязательств учреждений бюджетной сферы. Дело в том, что при движении одного и того же вида активов или обязательств в бухгалтерском учете бюджетников используются разные счета, т.е. при увеличении субъекта бухучета запись делается по Де бету одного счета, а при его уменьшении, соответственно, по Кредиту другого .

Например, если увеличивается стоимость материалов, то бухгалтер формирует проводку:

Если стоимость материалов уменьшается , проводка будет иной:


Структура номера счета

Структура счета складывается из 26 разрядов, каждый из которых несет информацию об организации. Для простоты запоминания оформим структуру счета в таблицу.


А теперь на примере попробуем расшифровать кодировку бюджетного счета.


Очевидно, бухгалтерский учет в бюджете только с первого взгляда кажется особенно трудным. Достаточно небольшой теории и практики, чтобы самостоятельно вести бюджетный учет. А для этого нужно записаться на уникальный курс , который построен на одновременном изучении теории и углубленной практики с использованием документов реальной организации. По окончании курса Вы сможете смело работать бухгалтером в государственных и муниципальных учреждениях.

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в .

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по . В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства , включает в себя и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов .

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в , счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

 


Читайте:



Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Шёлк ценился на вес золота

Тема урока: « Чему учил китайский мудрец Конфуций Шёлк ценился на вес золота

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Древний мир 5 класс Разработала: Созонова Анна Александровна Вставить недостающие слова: Индия расположена...

Основные и дополнительные взносы на накопительную пенсию Накопительные взносы в пфр

Основные и дополнительные взносы на накопительную пенсию Накопительные взносы в пфр

Будущим пенсионерам Российской Федерации законодательно предоставлено право формирования пенсионных накоплений, которые позволят в будущем...

Как отобразить в 6 ндфл отпускные

Как отобразить в 6 ндфл отпускные

При заполнении формы 6-НДФЛ важно определиться с . Ведь от этого зависит, попадут ли вообще те или иные выплаты в Расчет. Особенности переходящей...

Л1 cтроительная компания 1

Л1 cтроительная компания 1

Л1 Строительная компания №1 – один из крупнейших в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе строительно-инвестиционных холдингов. Сегодня по объемам...

feed-image RSS