Реклама

Главная - PayPal
Требования к сто при ремонте по осаго. Что делать, если сто затягивает ремонт по осаго. Плюсы и минусы ремонта по осаго

Каждый автовладелец, совершающий передвижение на автомобиле по территории страны, обязуется иметь при себе действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, благодаря этому бланку автолюбителю не придётся чинить своё транспортное средство за свой счёт, а эта обязанность будет возложена на страховую компанию. Также дело обстоит и в том случае, когда водитель становится виновником ДТП, ему не требуется возмещать расходы на ремонт пострадавшей стороны, за него это делает страховая компания. В этом случае требуется подробно разобраться, есть ли предельные сроки ремонта по ОСАГО или они отсутствуют.

В соответствии с положениями действующего законодательства, каждый автовладелец обязуется иметь на своё транспортное средство автогражданский полис ОСАГО. При отсутствии бланка, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф за нарушение правил дорожного движения.

Для оформления документа, требуется проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подобрать для себя подходящую страховую компанию (сделать это имеется возможность через интернет).
  2. Также через интернет можно рассчитать предстоящую стоимость приобретаемого полиса страхования.
  3. Впоследствии требуется посетить офис страховщика и заключить соответствующий договор на оказание страховых услуг.
  4. Для этого предоставляется необходимый перечень документов, а также оговариваются условия предоставления услуг.
  5. После заключения договора и нового расчёта стоимости полиса, остаётся оплатить услуги компании.
  6. Далее новый полис ОСАГО будет распечатан и передан владельцу транспортного средства либо его доверенному представителю.

У автовладельца присутствует возможность, оформить страховку в 2018 году не выходя из дома, для этого заключается электронный договор на официальном сайте компании, производится оплата, а также распечатывается готовый бланк документа.

Перед тем, как рассмотреть подробно установленные сроки ремонта авто по ОСАГО в сервисе страховой компании, следует рассмотреть разновидности полисов.

Существуют следующие разновидности документов:

  • обычный бланк (оформляется непосредственно на одного владельца, без права использования транспортного средства иными лицами);
  • расширенная страховка (к управлению транспортным средством допускаются все водители, вписанные в бланк документа);
  • неограниченный полис (к управлению транспортным средством допускаются все водители без ограничения, имеющие действующее водительское удостоверение).

В каждом отдельном случае, стоимость предоставляемого документа отличается. Наиболее дорогостоящий бланк – это неограниченная страховка, так как на страховщика возлагается дополнительный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием застрахованного автомобиля. Дополнительно при оформлении полиса, в компании могут быть предложены и иные услуги страхования, которые также существенно влияют на стоимость полиса, но оберегают транспортное средство от иных рисков.

Владелец авто или его законный представитель вправе оформить полис на срок от трёх до 12 месяцев, при этом, чем меньше период страхования, тем больше в процентном соотношении от годовой стоимости документа предстоит заплатить владельцу ТС.

Для прохождения процедуры автострахования, в обязательном порядке представляются страховщику определённые документы. При отсутствии любой бумаги, полис не будет предоставлен.

Следующий перечень документации требуется при оформлении ОСАГО:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ иностранного образца для резидентов страны;
  • водительское удостоверение российского образца либо документ, выданный за границей;
  • заявление в установленной форме (у ряда компаний, к примеру, Ингосстрах, бланк заявки определён конкретной формой);
  • паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД;
  • при первичном оформлении полиса, требуется правоустанавливающая документация (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве);
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра автомобиля (присутствует возможность оформить её в страховой компании);
  • водительские удостоверения иных лиц, кто будет допущен к управлению транспортным средством.

После ознакомления с документами, сотрудник агентства составит договор на оказание услуг, а также оформит полис и после оплаты выдаст его на руки автовладельцу.

Перед тем, как рассмотреть сроки ремонта по ОСАГО, следует разобраться, в каких ситуациях требуется полис.

Этот документ в обязательном порядке потребуется в следующих ситуациях:

  • при регистрации транспортного средства в отделении правоохранительных органов ГИБДД;
  • при проверке документов на стационарных постах дорожно-патрульной службы (инспекции);
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине владельца автомобиля;
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине другого участника ситуации;
  • для оформления сделки по покупке или продаже транспортного средства иному гражданину или резиденту страны;
  • для получения транспортного средства, в случае эвакуации авто на специальную парковку (штрафстоянку);
  • для внесения изменений в регистрационные документы, а также при утрате основного перечня документации и его восстановления.

Все перечисленные ситуации требуют наличия действующего полиса автогражданской ответственности владельца транспортного средства – ОСАГО.

В том случае, когда по стечению обстоятельств владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то страшного в подобной ситуации ничего нет, если имеется полис ОСАГО.

В этом случае выполняется следующий алгоритм действий:

  • совершается остановка транспортного средства (перемещать его после аварии не допускается);
  • далее выставляется соответствующий знак аварийной остановки на расстоянии в 15 метров от бампера автомобиля;
  • осуществляется визуальный осмотр нанесённых повреждений иному участнику происшествия;
  • принимается решение о целесообразности вызова сотрудников ДПС (требуется вызов, если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей);
  • если сумма ущерба на первый взгляд менее 50 тысяч рублей, то на месте составляется европротокол;
  • после снимков происшествия, а также оформления всех необходимых бумаг, стороны могут разъезжаться.

Впоследствии виновнику рекомендуется уведомить своего страховщика о происшествии, чтобы у пострадавшего не возникло трудностей при получении компенсации за причинённый ущерб (денежную сумму, на которую будет восстанавливаться транспортное средство лично либо в автомастерской страховщика).

Что такое европротокол

Современное автострахование подразумевает предоставление не только полиса ОСАГО, но также и специальных бланков, которые позволяют самостоятельно зафиксировать дорожно-транспортное происшествие. Новый законопроект, принятый Правительством РФ, гласит, что вызывать на место ДТП сотрудников ДПС, требуется только в тех случаях, когда оценочная сумма причинённого ущерба превышает 50 тысяч рублей. Если при столкновении произошли несерьёзные повреждения, то автовладельцы могут самостоятельно разрешить спор в более короткие сроки времени.

Суть европротокола в том, что участники происшествия, самостоятельно оформляют ситуацию, составляют схему, а также делают снимки. Всё это впоследствии пострадавшая сторона передаёт через своего страховщика для возмещения компенсации либо проведения ремонта на СТО страховой компании виновника ситуации. Принятие этих поправок существенно разгрузило работу инспекторов ДПС, а также позволило гражданам не тратить драгоценное время на длительное ожидание правоохранительных органов на месте происшествия.

Предельный ущерб для , составляет 50 тысяч рублей, однако не всегда удаётся водителям самостоятельно оценить нанесённые повреждения, из-за чего в случае серьёзной аварии, рекомендуется вызвать работников ДПС.

Прежде чем рассматривать ремонт по ОСАГО и сроки его проведения, следует разобраться с ситуацией, когда владелец транспортного средства невиновен в происшествии.

В этом случае предстоит проделать следующий алгоритм действий:

  • как и в ситуации с виной владельца ТС, алгоритм действий практически одинаковый;
  • впоследствии только требуется уведомить своего страховщика о происшествии на дороге и своей невиновности;
  • получить на месте или в отделении ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • представить в страховую компанию виновника европротокол либо протокол, составленный инспекторами ДПС;
  • передать весь необходимый перечень документов относительно случившегося происшествия;
  • дождаться рассмотрения своей заявки и получить удовлетворительный ответ (назначается дата и место проведения ремонтных работ);
  • посетить автосервис страховой компании и дождаться выполнения ремонтных работ по восстановлению автомобиля;
  • принять работу специалистов мастерской, поставить отметку об отсутствии претензий и отправиться по своим делам на восстановленном ТС.

Ввиду частой нехватки компенсации от страховых компаний, Правительством РФ, был принят новый закон, который обязывает агентства отремонтировать повреждённые автомобили самостоятельно (в собственных мастерских или у партнёров), при этом компенсационные средства на руки владельцу авто не выдаются, если не имеется иного страхового случая.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, владельцу автомобиля, который пострадал в результате аварии, предстоит обратиться в несколько отдельных инстанций:

  • прежде всего, требуется уведомить своего страховщика – это допускается сделать по телефону;
  • если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей, то требуется вызвать на место аварии инспекторов ДПС;
  • также делается обращение в офис своего агентства, в случае, когда при аварии наступает иной страховой случай;
  • дополнительное обращение делается в местное отделение ГИБДД, для получения соответствующей справки о происшествии;
  • далее обращение делается в страховую компанию виновника происшествия, из-за которого был причинён ущерб;
  • после удовлетворения прошения, делается посещение специальной площадки по проведению ремонтных работ от страховой компании;
  • в случае наличия отдельных претензий или разногласий со страховой компанией виновника, делается обращение в суд.

Во всех инстанциях, за исключением суда, ничего оплачивать не требуется, но при обращении в орган правосудия, суммы судебных издержек возлагаются на истца (государственная пошлина).

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется незамедлительно уведомить страховую компанию о случившемся. Это значительно ускорит процесс восстановления автомобиля в автосервисе страховой компании виновника происшествия. Для сбора документов, а также их предоставления, отводится ограниченный промежуток времени в две недели, впоследствии документы уже могут не принять, и предстоит через суд доказывать свою правоту.

Если пострадавший несвоевременно обращается в страховую компанию, то у него должны быть уважительные причины для пропуска ограниченных сроков, в ином случае предстоит урегулировать ситуацию в судебном порядке, так как страховщики будут до последнего оттягивать процедуру восстановления автомобиля.

Срок действия направления на ремонт транспортного средства по ОСАГО, не может превышать 30 дней в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Именно в этот промежуток времени автовладелец должен посетить СТО страховщика и передать своё транспортное средство на ремонт. Впоследствии в порядке очерёдности будет осуществляться восстановление автомобиля. Срок ремонта автомобиля по ОСАГО по новому, принятому закону РФ, не может превышать 20 дней с момента принятия автомобиля в автосервисе.

Если автовладелец не укладывается в ограниченные промежутки времени, то восстанавливать их придётся через суд, на основании соответствующего решения о возобновлении срока.

На первый взгляд продолжительность ремонта в 20 дней – это очень большой срок. Однако здесь всё зависит от ряда факторов, так как по возможности авто будет отремонтировано раньше.

Рассмотрим основные моменты, влияющие на продолжительность проведения восстановительных работ:

  • в мастерской наблюдается большая загруженность из-за наплыва повреждённых автомобилей;
  • отсутствуют детали на транспортное средство, которые необходимо заменить для полного восстановления;
  • осуществляется поиск подходящего лакокрасочного покрытия, для покраски отдельных деталей перед установкой;
  • временно отсутствуют расходные материалы, которые требуются для проведения восстановительных работ;
  • присутствие в автосервисе отдельных категорий специалистов, которые в состоянии выполнить восстановительные работы;
  • наличие различных споров в отношении оценочной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства;
  • степень повреждённости автомобиля, который ремонтируется в автосервисе страховой компании.

Все эти моменты оказывают непосредственное влияние на продолжительность ремонтных работ, однако в сервисе не вправе затягивать процедуру восстановления дольше 20 дней.

Разрешение спорных ситуаций

Любые спорные ситуации, которые возникают со страховой компанией из-за сроков ремонта транспортного средства, решаются через суд или вышестоящее руководство агентства. Наиболее часто разбирательства проходят именно в суде. При этом, как показывает судебная практика, чаще всего, суды принимают сторону граждан, обязывая страховые компании дополнительно компенсировать причинённый моральный ущерб из-за срыва сроков либо нарушения действующего законодательства.

Иванов Руслан

Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет

Написано статей и ответов

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес места нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Предельный срок осуществления ремонта - не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении необходимо подавать своему страховщику.

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 рабочих дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.

○ Право выбора ремонта или выплаты.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

○ Изменения в 2017 году:

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017.

Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.

Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.

✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Выплата будет произведена в случаях:

  • Полной гибели автомобиля.
  • Смерти пострадавшего.
  • Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
  • Если пострадавший является инвалидом.
  • Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
  • Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
  • При наличии письменной договоренности со страховой компанией.

Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.

✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.

Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.

✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО.

После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

○ Как оформить ремонт по ОСАГО.

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

○ Кто производит ремонт?

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

За износ заплатит виновник ДТП

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС .

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот!

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа . Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплат ы на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб , путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов , необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные , т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ , в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения , суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда , причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средств а ».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей.

В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

 


Читайте:



$2,5 млрд на море: как греческий судовладелец сохраняет капитал в кризис

$2,5 млрд на море: как греческий судовладелец сохраняет капитал в кризис

Седьмой год подряд крупнейшее в мире классификационное общество Lloyd"s Register of Shipping, занимающееся регистрацией судов и оценкой их качеств,...

Дмитрий костыгин юлмарт. Компания "Юлмарт". Досье. Падение с вершины

Дмитрий костыгин юлмарт. Компания

Совладельцу «Юлмарта» вернули меру пресечения с разрешением ходить на работу Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга вернул под домашний арест...

Порядок заполнения форм сметной документации в сфере стоимости строительной продукции

Порядок заполнения форм сметной документации в сфере стоимости строительной продукции

Смета - часть рабочей документации. Она необходима для любой стройки, любых работ. По смете определяют, сколько денег требуется стройке. Сколько их...

Курсовая работа: Внешние и внутренние функции государства

Курсовая работа: Внешние и внутренние функции государства

0 Факультет экономики и управления Кафедра государственного и муниципального управления Курсовая работа по дисциплине «СГиМУ» Внутренние и...

feed-image RSS