Разделы сайта
Выбор редакции:
- Все об индексации материнского капитала: как она влияет на размер суммы?
- Как написать заявление на перечисление зарплаты на личную карту
- Cрок исковой давности по кредитам – три года до полного прощения
- Оплатил транспортный налог а долг висит Ифнс налог оплачен но висит задолженность
- Договор аренды (найма) квартиры: Всё что нужно знать хозяину и нанимателю
- Исполнительное производство судебными приставами: сроки
- Отличие ebitda от oibda. Показатель EBITDA. Что это такое и как его считать. Отличия EBIT и EBITDA от операционной прибыли
- Банковская выписка Как разносить банковские выписки в 1с 8
- Как рассчитывается «Налог на роскошь
- Валидаторы в россии заменят турникеты в автобусах
Реклама
Банки, выдающие банковскую гарантию. Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться Министерства финансов российской федерации перечень банков |
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В декабре 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Большая часть внесенных в 44-ФЗ изменений вступили в силу с 1 июля 2018 года. И одним из таких изменений является необходимость открытия спецсчетов для участия в госзакупках. О том, что это за специальные счета и для чего они нужны, мы подробно с вами поговорим ниже в этой статье. (Примечание: настоящая статья актуализирована 13.08.2018 г.). 1. Введение в суть вопросаВ настоящее время согласно требованиям ч.1 ст.44 44-ФЗ Заказчики при проведении конкурсов и аукционов обязаны устанавливать требование к . При проведении конкурсов и закрытых аукционов такое обеспечение может предоставляться участником закупки либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика, либо . Причем выбор способа обеспечения осуществляется самим участником. Причем требования к указанным банкам аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. Как говорится в разъяснениях Минфина от 27.04.2018 года спецсчета не могут использоваться участниками закупок для проведения расчетов при исполнении контрактов. Также стоит отметить, что денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки . Соответственно, использовать эти средства для обеспечения заявки другого участника нельзя.
2. Перечень банков для открытия специальных счетовКак было сказано выше, 13 июля 2018 года Распоряжением Правительства РФ № 1451-р был утвержден перечень банков на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур. В этот перечень вошло 18 банков:
В Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета…» говорится о том, что при наличии у участника закупки счета в банке он может заключить с этим банком дополнительное соглашение об использовании его в качестве спецсчета. Однако это станет возможным в том случае, если все необходимые требования к спецсчету (использование средств на счете для обеспечения заявки, блокирование и разблокирование средств, согласие на списание средств без распоряжения участника закупки и др.), будут соблюдены. Также данным Постановлением установлено, что до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст.62 44-ФЗ. После 1 января 2019 года - только с теми участниками закупок, сведения о которых внесли в единый реестр участников закупок на сайте ЕИС.
3. Схема взаимодействия участников закупок, банков и электронных площадокИтак… Каждая “федеральная” (напомню, на данный момент их 8-мь + 1 специализированная электронная площадка) должна заключить соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень, а также с Минфином и ФАС. Эти соглашения должны быть заключены до 1 октября 2018 года (п.4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам…). А до 1 октября 2018 года обеспечение заявок производится по старым правилам путем перечисления денежных средств на счет электронной площадки. Банк сможет открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соответствующих соглашений с электронными площадками. Все взаимодействие между банками и электронными площадками осуществляется в электронной форме. Участник, который планирует участие в электронной закупке должен иметь на специальном счете сумму необходимую для обеспечения заявки. Подавая заявку на участие в электронной закупке, участник тем самым выражает свое согласие на блокирование денежных средств на его счете. Важно отметить, что блокирование денежных средств будет происходить не сразу, как мы это привыкли видеть в настоящее время на электронных площадках, а только после окончания срока подачи заявок. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронной закупке оператор электронной площадки будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. В свою очередь банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки будет обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. Если же необходимой для блокирования суммы на спецсчете участника не окажется, то оператор площадки будет обязан вернуть участнику его заявку. Разблокирование же денежных средств на специальном счете участника производится банком в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего уведомления от оператора электронной площадки. Несмотря на кажущуюся сложность и неудобство данной схемы взаимодействия, в ней есть и определенный плюс для участников закупок — это начисление банком процентов за пользование денежными средствами , находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов будет определяться договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком. Если Вам нужен спецсчет для участия в госзакупках, то Вы можете открыть его в «Промсвязьбанк» всего за 1 день! Просто оставьте свою заявку ниже. В заявке укажите следующую информацию:
Перечень банковских гарантий и порядок их предоставления в полной мере регламентируются Федеральным Законом РФ №44 и требованиями Министерства Финансов Российской Федерации. Такие гарантии применяются в подавляющем большинстве случаев для обеспечения комплекса обязательств по контрактам. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту: Это быстро и БЕСПЛАТНО ! Для принятия гарантии со стороны заказчика в качестве непосредственного обеспечения нужно в обязательном порядке создать такие условия, чтобы такая процедура полностью соответствовала законодательным требованиям. Для понимания того, какие особенности имеет реестр банков, выдающих банковские гарантии по 44-ФЗ, нужно ознакомиться с правовой основой, с требованиями и содержанием, нюансами получения, сроками действиями, возможными основаниями для отказа, а также с исчерпывающим списком гарантий. Что это такоеПонятие банковских гарантий определяется действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Оно представляет собой обязательство финансовой организации, составленное в письменной форме, по оплате в пользу кредитора денежной суммы на основании специального требования.
Выделяются следующие ключевые звенья:
В некоторых случаях добавляется еще один субъект — брокер, который является посредником между участниками сделки. Принципалы по банковским гарантиям в обязательном порядке предоставляют эти гарантии для обеспечения исполнения перечня собственных обязательств. Что касается бенефициаров, то они являются выгодоприобретателями. Именно они имеют законные основания для обращения в банки за возмещением убытков, в случае нарушения обязательств второй стороной.
Актуальный список дополнительно регулируется нормами статьи №74.1 действующего Налогового Кодекса Российской Федерации. Правовая основаКорректное исполнение обязательств правового характера обеспечивается благодаря принудительным мерам. Одним из наиболее популярных способов обеспечения является так называемый специальный метод, который применяется только при наличии определенной типологии обязательств. В соответствии с нормами статьи №329 Гражданского Кодекса РФ, исполнение актуальных обязательств чаще всего обеспечивается:
Стоит отметить, что вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и закрытым, что, в свою очередь, предусматривает возможность дополнения в случае необходимости. Договорами могут использоваться и другие меры, направленные на своевременное исполнение обязательств. При этом в таких документах могут прописываться не указанные в Кодексе способы. ТребованияВ тех случаях, когда речь заходит об обеспечении исполнения определенного перечня обязательств по реализации условий государственного контракта с помощью банковских гарантий, в силу могут вступать не только требования Гражданского Кодекса, но и дополнительные условия, указанные в ФЗ №44. Среди базовых требований следует выделить следующие:
В соответствии с нормами статьи №45 Федерального Закона РФ №44 банковские гарантии не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах.
Допускается указание права заказчика на бесспорное списание капитала с индивидуального банковского счета текущего гаранта. Это возможно только в том случае, если банк не может удовлетворить требования в течение 5 рабочих дней. Что касается судебных постановлений, которые подтверждают факт неисполнения принципалами собственных обязательств, то они не могут быть переданы заказчикам. Следовательно, данное условие никогда не включается в содержание. Особенности полученияВ первую очередь заинтересованной стороне нужно определить финансовую организацию, которая будет выступать в качестве непосредственного гаранта в рамках исполнения контрактных условий. Выбор может осуществляться только из того списка банков, который содержится на официальном портале Минфина РФ.
В дальнейшем важно уточнить условия, на основании которых выбранный банк сможет предоставить гарантию участнику контракта. Все выданные банковские гарантии в пользу ООО или АО подлежат обязательной регистрации в едином реестре ЕИС. Эта норма регулируется статьей №45 Федерального Закона №44. Банки, выдавшие участникам закупочных мероприятий соответствующие гарантии, вносят сведения об организациях в реестр в самостоятельном порядке на следующий день после непосредственной выдачи обеспечения. Что касается случаев, когда выданная гарантия не вносится в реестр, заказчики обязуются отказаться от ее принятия. Срок действияВ рамках федерального законодательства банковские гарантии могут быть выделены в пользу участников государственных торгов в целях обеспечения заявок. Именно поэтому сроки действия подобных гарантий могут быть самыми разнообразными.
Согласно статье №96 все того же ФЗ №44, срок действия БГ должен обязательно быть выше 30 дней, чем тот временной промежуток, в течение которого продолжает действовать контракт по закупке. БезотзывнаяБанковские гарантии безотзывного типа считаются наиболее надежными способами обеспечения имеющихся обязательств. Это обуславливается тем, что такой гарантийный инструмент не может быть отозван финансовыми организациями даже в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств. Другими словами, гаранты обязуются полностью выполнять взятые обязательства. Статья №378 Гражданского Кодекса Ф содержит в себе данные о том, что обязательства гарантов перед непосредственными бенефициариями завершают свое действие:
Основания для отказаСреди оснований для отказа в принятии банковских гарантий стоит выделить следующие:
Важный момент заключается в том, что в случае отказа от принятия гарантии в установленный срок, который не превышает три рабочих дня, заказчик должен уведомить компанию, выделившую гарантию, о свершившемся факте. Информирование осуществляется в письменном или электронном формате. Дополнительно прописываются причины, послужившие в качестве объективных оснований для предъявления отказа. Реестр банковских гарантийБанковские гарантии, которые со стороны непосредственных участников закупочных процедур для обеспечения заявок, должны включаться в особый реестр, который размещается на портале единой информационной системы Российской Федерации.
Каждый конкретный банк передает в пользу принципалов выписки из единого реестра гарантий. Финансовая организация, занимающаяся выдачей, включает актуальные сведения о процедуре в рассматриваемый реестр. На реализацию данной процедуры отводятся одни сутки. Что касается ведения реестра и особенностей размещения информации в едином реестре данных, то эти процедуры проводятся компетентными подразделениями Федерального казначейства. В реестр банковских гарантий могут быть на законных основаниях включены следующие документы и данные:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ . В ряде случаев для заключения контрактов и участия в тендерах от поставщиков товаров и услуг требуется предоставление банковской гарантии. Этот документ выдается банками, имеющими соответствующие разрешения согласно закону №44-ФЗ. Только те банковские организации, которые внесены в реестр Минфина и отвечают требованиям указанного закона, могут предоставлять гарантии на исполнение государственных контрактов. Банковская гарантия является своего рода страховкой.
Иногда, кроме прямых убытков, банками компенсируется нанесенный моральный ущерб (это происходит только в тех случаях, если соответствующий пункт включен в договор). Кроме банковской гарантии, участники тендеров могут обеспечивать выполнение обязательств денежным залогом. Однако данный способ не всегда удобен, поскольку исполнители госконтрактов могут не иметь необходимых свободных сумм, особенно, если речь идет о миллионных договорах. В отличие от залога, банковские гарантии не требуют внесения оплаты – исполнитель оплачивает лишь услугу по выдаче документа. Как правило, это 3-4% от суммы обеспечения. Если банк, выдавший гарантию, отказывается компенсировать нанесенный ущерб, пострадавшая организация может подать на него в суд. Как правило, после таких прецедентов банки исключаются из реестра Минфина. Что касается реестра кредитно-финансовых организаций, имеющих право на выдачу банковских гарантий, он постоянно меняется и дополняется новыми учреждениями. Именно поэтому перед оформлением гарантии в выбранном банке необходимо проверять информацию о том, входит ли он в утвержденный список. Как это сделать – расскажем далее. Требования к банкамДля того чтобы банковская организация была включена в реестр Минфина, она должна отвечать требованиям. Требования таковы:
С первого января 2018 года указанные требования были расширены. Теперь в число обязательных требований входит:
Специалисты отмечают, что данные нововведения могут привести к сокращению количества банков в общем перечне Минфина. Кроме того, не исключается, что на время переходного периода рейтинговые агентства немного ослабят требования к банковским организациям. Действующий реестр Минфина
Обновление перечня банков производится на основе сведений, которые предоставляются Центральным банком РФ. Участникам тендерных процедур необходимо внимательно следить за изменениями в реестре, поскольку банки, в которых они ранее оформляли гарантии, могут быть из него исключены. Большая часть банков в реестре – это крупнейшие российские кредитные учреждения и финансовые организации столицы. Кроме того, в реестр включены некоторые региональные банковские организации. Важно знать о том, что перечень Минфина формируется не по рейтингу банковских организаций. Иными словами, банки, занимающие первые позиции в рейтинге, не обязательно являются самыми надежными финансовыми организациями. Порядковый номер в перечне зависит от регистрационного номера банковской организации, присвоенного ей Центральным банком РФ. Таким образом, позиция банка в реестре не отражает рейтинг и качество работы финансовой структуры. Как выбрать подходящий банкВыбор банка для получения банковской гарантии – ответственный момент. Каждый банк может предъявлять свои требования к получателям. Кроме того, не все банки выдают гарантии для обеспечения обязательств в сфере государственных закупок (то есть такое право у них есть, но они его не используют). При выборе банка необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
Кроме того, необходимо обращать внимание на срок, в течение которого банки рассматривают заявки на выдачу банковских гарантий. В некоторых организациях рассмотрение заявок занимает достаточно длительное время, поэтому участникам госзакупок необходимо заранее заниматься вопросом оформления документа. По состоянию на январь 2019 года Закон о контрактной системе (44-ФЗ) действует в редакции закона от 29.12.2017 № 475-ФЗ. Поправки пока не коснулись требований к финансовым учреждениям, которые могут выдавать . Действует норма ч. 1 ст. 45 44-ФЗ, согласно которой заказчики принимают банковские гарантии только при условии наличия гаранта в перечне по ст. 74.1 Налогового кодекса (НК). Перечень ведет Минфин на основании информации от Центробанка (ЦБ). Этот реестр банков Минфина по выдаче банковских гарантий представлен на официальном сайте министерства . Требования, которые сейчас предъявляются банкам, — соответствие параметрам для принятия гарантий в целях налогообложения. На основании ч. 3 ст. 74.1. НК, банк обязан иметь:
Если же выявлен факт отсутствия или избытка сведений, то реестр банков Минфина, банковские гарантии по которому могут выдаваться только при достоверном наличии в нем учреждения, корректируется. Министерство в течение 5 дней со дня выявления факта получает указания от ЦБ. Новые требования к банкам устанавливают те поправки в 44-ФЗ, которые вступят в действие с 01.06.2018. Первоначальная дата вступления в силу — 01.01.2018 — перенесена. Что изменится с февраля 2019 г.Редакция ст. 74.1. НК с изменениями начнет действовать с 29.01.2018 (на основании ФЗ от 29.12.2017 № 466). Согласно изменениям, полномочия по предоставлению банковской гарантии получит Внешэкономбанк (госкорпорация). К нему будут предъявляться особенные требования. Сумма выдачи гарантий для данного банка будет определена правительством с учетом предоставления в налоговые органы. Каким образом информация о Внешэкономбанке будет отражаться в реестре, не определено. Полагаем, сведения о нем будут предоставлены в равной с остальными банками степени. Каких изменений ожидать в марте 2019 г.С 18.03.2018 вступят в силу поправки в ПП от 08.11.2013 № 1005 (вводится ПП от 15.01.2018 № 11). Будут откорректированы требования к банковским гарантиям (БГ), на прямое изменение условий в отношении субъектов финансов поправки не повлияют. Поэтому к тому времени реестр банков Минфина по 44-ФЗ будет существовать в прежнем формате. Впрочем. о некоторых деталях мартовских поправок стоит упомянуть. Банку (в соответствии с ПП от 15.01.2018 № 11) в выдаваемом документе в обязательном порядке потребуется подтвердить готовность требовать уплату денежной суммы в отношении:
Что произойдет в июне 2019 г.Весьма заметные изменения произойдут с 01.06.2018 (№ 475-ФЗ). Прежде всего, изменятся требования к банковским организациям по выдаче БГ: появятся иные, правительственные. После того, как будет сформирован новый реестр банков, которые отвечают новым условия, он будет опубликован на сайте Минфина. На основании норм действующего закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, которые заработают 01.06.2018, при установлении требований к банкам правительством вводятся:
В существующем проекте постановления о требованиях к банкам, которые вправе выдавать БГ для обеспечения заявок и исполнения контрактов (документ доступен для ознакомления |
Популярное:
Планировка квартир по программе реновации |
Новое
- Как написать заявление на перечисление зарплаты на личную карту
- Cрок исковой давности по кредитам – три года до полного прощения
- Оплатил транспортный налог а долг висит Ифнс налог оплачен но висит задолженность
- Договор аренды (найма) квартиры: Всё что нужно знать хозяину и нанимателю
- Исполнительное производство судебными приставами: сроки
- Отличие ebitda от oibda. Показатель EBITDA. Что это такое и как его считать. Отличия EBIT и EBITDA от операционной прибыли
- Банковская выписка Как разносить банковские выписки в 1с 8
- Как рассчитывается «Налог на роскошь
- Валидаторы в россии заменят турникеты в автобусах
- Может ли собственник выписать из квартиры прописанного человека без его согласия, имеет ли право?