Главная - Bitcoin
Банки, выдающие банковскую гарантию. Новый реестр банков по выдаче банковских гарантий: к чему готовиться Министерства финансов российской федерации перечень банков

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В декабре 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Большая часть внесенных в 44-ФЗ изменений вступили в силу с 1 июля 2018 года. И одним из таких изменений является необходимость открытия спецсчетов для участия в госзакупках. О том, что это за специальные счета и для чего они нужны, мы подробно с вами поговорим ниже в этой статье. (Примечание: настоящая статья актуализирована 13.08.2018 г.).

1. Введение в суть вопроса

В настоящее время согласно требованиям ч.1 ст.44 44-ФЗ Заказчики при проведении конкурсов и аукционов обязаны устанавливать требование к .

При проведении конкурсов и закрытых аукционов такое обеспечение может предоставляться участником закупки либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика, либо . Причем выбор способа обеспечения осуществляется самим участником.

Причем требования к указанным банкам аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Как говорится в разъяснениях Минфина от 27.04.2018 года спецсчета не могут использоваться участниками закупок для проведения расчетов при исполнении контрактов.

Также стоит отметить, что денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки . Соответственно, использовать эти средства для обеспечения заявки другого участника нельзя.

Важный момент! Согласно Постановления Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г. в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок Заказчиками не устанавливается. Поэтому для участия в закупках до 1 млн. рублей открытие спецсчета не понадобится. Если же спецсчета у победителя или у участника, уклонившегося от заключения контракта нет, то требование перечислить деньги за победу в закупке электронная площадка выставит с помощью аппаратно-программного комплекса площадки. Такие участники должны будут перечислить указанную сумму на банковский счет оператора площадки (см. п.7 и п.8 Правил Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 г. № 564).

2. Перечень банков для открытия специальных счетов

Как было сказано выше, 13 июля 2018 года Распоряжением Правительства РФ № 1451-р был утвержден перечень банков на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.

В этот перечень вошло 18 банков:

  1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»;
  2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество);
  3. «Газпромбанк» (Акционерное общество);
  4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»;
  5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»;
  6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество);
  7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»;
  8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»;
  9. Публичное акционерное общество РОСБАНК;
  10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»;
  11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»;
  12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»;
  13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»;
  14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»;
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество);
  16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество);
  17. Акционерное общество «ОТП Банк»;
  18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк».

В Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета…» говорится о том, что при наличии у участника закупки счета в банке он может заключить с этим банком дополнительное соглашение об использовании его в качестве спецсчета. Однако это станет возможным в том случае, если все необходимые требования к спецсчету (использование средств на счете для обеспечения заявки, блокирование и разблокирование средств, согласие на списание средств без распоряжения участника закупки и др.), будут соблюдены.

Также данным Постановлением установлено, что до 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренный ст.62 44-ФЗ. После 1 января 2019 года - только с теми участниками закупок, сведения о которых внесли в единый реестр участников закупок на сайте ЕИС.

Важный момент! Требования Постановления Правительства от 30.05.2018 г. № 626 не запрещают участникам закупок заводить спецсчета в нескольких уполномоченных банках.

3. Схема взаимодействия участников закупок, банков и электронных площадок

Итак… Каждая “федеральная” (напомню, на данный момент их 8-мь + 1 специализированная электронная площадка) должна заключить соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень, а также с Минфином и ФАС. Эти соглашения должны быть заключены до 1 октября 2018 года (п.4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 г. № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам…). А до 1 октября 2018 года обеспечение заявок производится по старым правилам путем перечисления денежных средств на счет электронной площадки.

Банк сможет открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соответствующих соглашений с электронными площадками.

Все взаимодействие между банками и электронными площадками осуществляется в электронной форме.

Участник, который планирует участие в электронной закупке должен иметь на специальном счете сумму необходимую для обеспечения заявки. Подавая заявку на участие в электронной закупке, участник тем самым выражает свое согласие на блокирование денежных средств на его счете.

Важно отметить, что блокирование денежных средств будет происходить не сразу, как мы это привыкли видеть в настоящее время на электронных площадках, а только после окончания срока подачи заявок.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронной закупке оператор электронной площадки будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. В свою очередь банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки будет обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Если же необходимой для блокирования суммы на спецсчете участника не окажется, то оператор площадки будет обязан вернуть участнику его заявку.

Разблокирование же денежных средств на специальном счете участника производится банком в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего уведомления от оператора электронной площадки.

Несмотря на кажущуюся сложность и неудобство данной схемы взаимодействия, в ней есть и определенный плюс для участников закупок — это начисление банком процентов за пользование денежными средствами , находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов будет определяться договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком.

Если Вам нужен спецсчет для участия в госзакупках, то Вы можете открыть его в «Промсвязьбанк» всего за 1 день! Просто оставьте свою заявку ниже.

В заявке укажите следующую информацию:

  1. Наименование Вашей организации (ФИО для ИП);
  2. ФИО контактного лица;
  3. Телефон и e-mail;
  4. Ваш город

Перечень банковских гарантий и порядок их предоставления в полной мере регламентируются Федеральным Законом РФ №44 и требованиями Министерства Финансов Российской Федерации. Такие гарантии применяются в подавляющем большинстве случаев для обеспечения комплекса обязательств по контрактам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для принятия гарантии со стороны заказчика в качестве непосредственного обеспечения нужно в обязательном порядке создать такие условия, чтобы такая процедура полностью соответствовала законодательным требованиям.

Для понимания того, какие особенности имеет реестр банков, выдающих банковские гарантии по 44-ФЗ, нужно ознакомиться с правовой основой, с требованиями и содержанием, нюансами получения, сроками действиями, возможными основаниями для отказа, а также с исчерпывающим списком гарантий.

Что это такое

Понятие банковских гарантий определяется действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Оно представляет собой обязательство финансовой организации, составленное в письменной форме, по оплате в пользу кредитора денежной суммы на основании специального требования.

Другими словами, если участник закупочной процедуры не выполняет собственные обязательства перед заказчиками, то все издержки за него возмещаются банками. В дальнейшем поставщики должны погашать сложившиеся долговые обязательства перед кредитными организациями.

Выделяются следующие ключевые звенья:

  • гарант, которым является банк;
  • принципал – поставщик или любой другой участник закупки;
  • бенефициар – заказчик.

В некоторых случаях добавляется еще один субъект — брокер, который является посредником между участниками сделки.

Принципалы по банковским гарантиям в обязательном порядке предоставляют эти гарантии для обеспечения исполнения перечня собственных обязательств.

Что касается бенефициаров, то они являются выгодоприобретателями. Именно они имеют законные основания для обращения в банки за возмещением убытков, в случае нарушения обязательств второй стороной.

Муниципальные и государственные заказчики для обеспечения закупочных заявок в рамках Федерального Закона №44 принимают банковские гарантии, которые выдаются банками, включенными в специальный реестр.

Актуальный список дополнительно регулируется нормами статьи №74.1 действующего Налогового Кодекса Российской Федерации.

Правовая основа

Корректное исполнение обязательств правового характера обеспечивается благодаря принудительным мерам. Одним из наиболее популярных способов обеспечения является так называемый специальный метод, который применяется только при наличии определенной типологии обязательств.

В соответствии с нормами статьи №329 Гражданского Кодекса РФ, исполнение актуальных обязательств чаще всего обеспечивается:

  • неустойками;
  • удержанием объектов недвижимого имущества, находящихся в личной собственности должника;
  • поручительством;
  • задатками;
  • банковскими гарантиями;
  • прочими способами, перечень которых регулируется законодательством или положениями соглашений.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и закрытым, что, в свою очередь, предусматривает возможность дополнения в случае необходимости.

Договорами могут использоваться и другие меры, направленные на своевременное исполнение обязательств. При этом в таких документах могут прописываться не указанные в Кодексе способы.

Требования

В тех случаях, когда речь заходит об обеспечении исполнения определенного перечня обязательств по реализации условий государственного контракта с помощью банковских гарантий, в силу могут вступать не только требования Гражданского Кодекса, но и дополнительные условия, указанные в ФЗ №44.

Среди базовых требований следует выделить следующие:

Требование №1 Банковские гарантии в рамках операций по государственным закупкам могут быть выданы только одной из аккредитованных финансовых организаций. Другими словами, банк должен быть включен в единый реестр компаний, предоставляющих рассматриваемый тип гарантий в целях налогового обложения.

Полноценный список включает в себя больше 300 компаний. Перечень подлежит обязательному пересмотру один раз в 60-90 дней. Важно помнить о том, что гарантия, выданная другой организацией, не может использоваться в виде обеспечения по государственным и муниципальным контрактам.

Требование №2 Полученная гарантия в обязательном порядке вносится в специализированный реестр, размещенный в единой государственной информационной системе. Допускается закрепление актуальной информации в закрытых базах данных. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда предполагается работа с данными, относящимися к государственной тайне.
Требование №3 Банковские гарантии могут быть предоставлены как в электронном, так и в письменном виде В первом случае происходит подтверждение с учетом использования ЭЦП. Что касается письменного аналога, то его оформление должно в полной мере соответствовать требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1005.

В соответствии с нормами статьи №45 Федерального Закона РФ №44 банковские гарантии не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах.

  • сумму гарантии, которая должна быть оплачена в пользу заказчика — также допускаются случаи для сумм, которые оплачиваются по причине некорректного исполнения обязательств принципалом;
  • перечень обязательств принципалов, исполнение которых обеспечивается благодаря банковским гарантиям;
  • полный список обязанностей гарантов по совершению процедуры оплаты неустойки в определенном размере за каждый конкретный день просрочки обязательств;
  • условия для фактического поступления денежных средств на счета заказчиков;
  • установленные сроки действия гарантий с учетом требований федерального законодательства.

Допускается указание права заказчика на бесспорное списание капитала с индивидуального банковского счета текущего гаранта. Это возможно только в том случае, если банк не может удовлетворить требования в течение 5 рабочих дней.

Что касается судебных постановлений, которые подтверждают факт неисполнения принципалами собственных обязательств, то они не могут быть переданы заказчикам. Следовательно, данное условие никогда не включается в содержание.

Особенности получения

В первую очередь заинтересованной стороне нужно определить финансовую организацию, которая будет выступать в качестве непосредственного гаранта в рамках исполнения контрактных условий. Выбор может осуществляться только из того списка банков, который содержится на официальном портале Минфина РФ.

Необходимо обратить наиболее пристальное внимание на факт того, что многие банки требуют открытие счета именно в конкретной организации.

В дальнейшем важно уточнить условия, на основании которых выбранный банк сможет предоставить гарантию участнику контракта. Все выданные банковские гарантии в пользу ООО или АО подлежат обязательной регистрации в едином реестре ЕИС. Эта норма регулируется статьей №45 Федерального Закона №44.

Банки, выдавшие участникам закупочных мероприятий соответствующие гарантии, вносят сведения об организациях в реестр в самостоятельном порядке на следующий день после непосредственной выдачи обеспечения. Что касается случаев, когда выданная гарантия не вносится в реестр, заказчики обязуются отказаться от ее принятия.

Срок действия

В рамках федерального законодательства банковские гарантии могут быть выделены в пользу участников государственных торгов в целях обеспечения заявок. Именно поэтому сроки действия подобных гарантий могут быть самыми разнообразными.

Согласно нормам статьи №44 рассматриваемого нормативного акта, срок действия гарантии не может быть меньше 60 дней с момента окончания заявительных сроков.

Согласно статье №96 все того же ФЗ №44, срок действия БГ должен обязательно быть выше 30 дней, чем тот временной промежуток, в течение которого продолжает действовать контракт по закупке.

Безотзывная

Банковские гарантии безотзывного типа считаются наиболее надежными способами обеспечения имеющихся обязательств. Это обуславливается тем, что такой гарантийный инструмент не может быть отозван финансовыми организациями даже в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств. Другими словами, гаранты обязуются полностью выполнять взятые обязательства.

Статья №378 Гражданского Кодекса Ф содержит в себе данные о том, что обязательства гарантов перед непосредственными бенефициариями завершают свое действие:

  • после выплаты суммы средств, которая соответствует гарантии;
  • после окончания определенного промежутка времени, на который гарантия была выдана;
  • в результате отказа бенефициара от своих прав;
  • по причине заключения специального соглашения о досрочном прекращении конкретного обязательства.

Основания для отказа

Среди оснований для отказа в принятии банковских гарантий стоит выделить следующие:

  • отсутствие подробного описания о гарантии в едином реестре;
  • несоответствие гарантии тому перечню условий, которые прописываются в статье №44 Федерального Закона Российской Федерации №44;
  • несоответствие перечню требований, который включается в закупочное извещение или в приглашении о принятии участия в определении компании, которая будет являться поставщиком или исполнителем.

Важный момент заключается в том, что в случае отказа от принятия гарантии в установленный срок, который не превышает три рабочих дня, заказчик должен уведомить компанию, выделившую гарантию, о свершившемся факте.

Информирование осуществляется в письменном или электронном формате. Дополнительно прописываются причины, послужившие в качестве объективных оснований для предъявления отказа.

Реестр банковских гарантий

Банковские гарантии, которые со стороны непосредственных участников закупочных процедур для обеспечения заявок, должны включаться в особый реестр, который размещается на портале единой информационной системы Российской Федерации.

В качестве исключений можно выделить только те гарантии, которые передаются для обеспечения тендеров, если соответствующие заявки связаны с засекреченной информацией.

Каждый конкретный банк передает в пользу принципалов выписки из единого реестра гарантий. Финансовая организация, занимающаяся выдачей, включает актуальные сведения о процедуре в рассматриваемый реестр. На реализацию данной процедуры отводятся одни сутки.

Что касается ведения реестра и особенностей размещения информации в едином реестре данных, то эти процедуры проводятся компетентными подразделениями Федерального казначейства.

В реестр банковских гарантий могут быть на законных основаниях включены следующие документы и данные:

  • подробные наименования и фактические места размещение организаций, выдающих кредит, а также идентификационный налоговый номер;
  • если в процессе участвует альянс компаний или международный конгломерат, то указываются ИНН всех организаций или иностранный аналог обозначения;
  • название и место регистрации поставщиков, исполнителей и подрядчиков, которые выступают в качестве принципалов + ;
  • сумма денежных средств, которая указывается в документации по банковской гарантии, подлежащая обязательной выплате, если участники закупки не смогли реализовать собственные обязательства – на основании требований Федерального Закона №44;
  • актуальные сроки действия гарантий;
  • копии гарантий, кроме тех случаев, когда информации о них должна вноситься в закрытые информационные массивы;
  • прочие сведения и документация, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В ряде случаев для заключения контрактов и участия в тендерах от поставщиков товаров и услуг требуется предоставление банковской гарантии.

Этот документ выдается банками, имеющими соответствующие разрешения согласно закону №44-ФЗ. Только те банковские организации, которые внесены в реестр Минфина и отвечают требованиям указанного закона, могут предоставлять гарантии на исполнение государственных контрактов.

Банковская гарантия является своего рода страховкой.

Если исполнителем работ (поставщиком товаров, услуг), не выполняются взятые на себя обязательства, образовавшиеся издержки компенсируются банком, который выдал гарантию.

Иногда, кроме прямых убытков, банками компенсируется нанесенный моральный ущерб (это происходит только в тех случаях, если соответствующий пункт включен в договор).

Кроме банковской гарантии, участники тендеров могут обеспечивать выполнение обязательств денежным залогом. Однако данный способ не всегда удобен, поскольку исполнители госконтрактов могут не иметь необходимых свободных сумм, особенно, если речь идет о миллионных договорах. В отличие от залога, банковские гарантии не требуют внесения оплаты – исполнитель оплачивает лишь услугу по выдаче документа. Как правило, это 3-4% от суммы обеспечения.

Если банк, выдавший гарантию, отказывается компенсировать нанесенный ущерб, пострадавшая организация может подать на него в суд. Как правило, после таких прецедентов банки исключаются из реестра Минфина.

Что касается реестра кредитно-финансовых организаций, имеющих право на выдачу банковских гарантий, он постоянно меняется и дополняется новыми учреждениями. Именно поэтому перед оформлением гарантии в выбранном банке необходимо проверять информацию о том, входит ли он в утвержденный список. Как это сделать – расскажем далее.

Требования к банкам

Для того чтобы банковская организация была включена в реестр Минфина, она должна отвечать требованиям.

Требования таковы:

  • у банковской организации должна быть в наличии действующая лицензия на выполнение банковских операций, которая выдана Банком России;
  • деятельности организации должна проводиться не меньше пяти лет;
  • банковский капитал должен быть не менее миллиарда рублей;
  • организация должна соблюдать все нормативы, прописанные в законе №86-ФЗ («О Центральном банке РФ»), на все отчетные даты на протяжении последнего полугодия;
  • банк не должен нуждаться в реализации программы финансового оздоровления согласно требованиям ЦБ РФ.

С первого января 2018 года указанные требования были расширены.

Теперь в число обязательных требований входит:

  • наличие у банка кредитного рейтинга от Аналитического кредитного рейтингового агентства (не меньше «ВВВ-(RU)»);
  • от рейтингового агентства «Эксперт РА» (не меньше «ruВВВ-»).

Специалисты отмечают, что данные нововведения могут привести к сокращению количества банков в общем перечне Минфина. Кроме того, не исключается, что на время переходного периода рейтинговые агентства немного ослабят требования к банковским организациям.

Действующий реестр Минфина

На данный момент в реестр Минфина входят 272 банковские организации, которые имеют право на предоставление банковских гарантий.

Обновление перечня банков производится на основе сведений, которые предоставляются Центральным банком РФ. Участникам тендерных процедур необходимо внимательно следить за изменениями в реестре, поскольку банки, в которых они ранее оформляли гарантии, могут быть из него исключены.

Большая часть банков в реестре – это крупнейшие российские кредитные учреждения и финансовые организации столицы. Кроме того, в реестр включены некоторые региональные банковские организации.

Важно знать о том, что перечень Минфина формируется не по рейтингу банковских организаций. Иными словами, банки, занимающие первые позиции в рейтинге, не обязательно являются самыми надежными финансовыми организациями.

Порядковый номер в перечне зависит от регистрационного номера банковской организации, присвоенного ей Центральным банком РФ. Таким образом, позиция банка в реестре не отражает рейтинг и качество работы финансовой структуры.

Как выбрать подходящий банк

Выбор банка для получения банковской гарантии – ответственный момент. Каждый банк может предъявлять свои требования к получателям. Кроме того, не все банки выдают гарантии для обеспечения обязательств в сфере государственных закупок (то есть такое право у них есть, но они его не используют).

При выборе банка необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • условия выдачи гарантии (оплата за выдачу документа);
  • сумма гарантии (большинство банковских организаций при определении суммы учитывают финансовую устойчивость участника торгов);
  • процентная ставка (в разных банках она составляет 10-30%, эти проценты выплачиваются банку получателем гарантии, не выполнившим свои обязательства, поверх основной суммы гарантии)

  • период возмещения платежа (срок, в течение которого компания, не выполнившая обязательства, должна вернуть банку деньги и проценты; как правило, этот срок не превышает один год);
  • обеспечение при выдаче гарантии (большинство банков не требуют предоставлять залог для выдачи гарантии, но есть и такие организации, которые могут выдавать документы только при условии предоставления залогового имущества или поручительства).

Кроме того, необходимо обращать внимание на срок, в течение которого банки рассматривают заявки на выдачу банковских гарантий. В некоторых организациях рассмотрение заявок занимает достаточно длительное время, поэтому участникам госзакупок необходимо заранее заниматься вопросом оформления документа.

По состоянию на январь 2019 года Закон о контрактной системе (44-ФЗ) действует в редакции закона от 29.12.2017 № 475-ФЗ. Поправки пока не коснулись требований к финансовым учреждениям, которые могут выдавать .

Действует норма ч. 1 ст. 45 44-ФЗ, согласно которой заказчики принимают банковские гарантии только при условии наличия гаранта в перечне по ст. 74.1 Налогового кодекса (НК). Перечень ведет Минфин на основании информации от Центробанка (ЦБ). Этот реестр банков Минфина по выдаче банковских гарантий представлен на официальном сайте министерства .

Требования, которые сейчас предъявляются банкам, — соответствие параметрам для принятия гарантий в целях налогообложения. На основании ч. 3 ст. 74.1. НК, банк обязан иметь:

  1. Лицензию ЦБ.
  2. Минимальный срок осуществления деятельности — 5 лет.
  3. Собственные средства (капитал) в размере не менее 1 млрд рублей.
  4. Возможность исполнить нормативы закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ.
  5. Доводы по отсутствию требования ЦБ в отношении банкротства.

Если же выявлен факт отсутствия или избытка сведений, то реестр банков Минфина, банковские гарантии по которому могут выдаваться только при достоверном наличии в нем учреждения, корректируется. Министерство в течение 5 дней со дня выявления факта получает указания от ЦБ.

Новые требования к банкам устанавливают те поправки в 44-ФЗ, которые вступят в действие с 01.06.2018. Первоначальная дата вступления в силу — 01.01.2018 — перенесена.

Что изменится с февраля 2019 г.

Редакция ст. 74.1. НК с изменениями начнет действовать с 29.01.2018 (на основании ФЗ от 29.12.2017 № 466). Согласно изменениям, полномочия по предоставлению банковской гарантии получит Внешэкономбанк (госкорпорация). К нему будут предъявляться особенные требования. Сумма выдачи гарантий для данного банка будет определена правительством с учетом предоставления в налоговые органы.

Каким образом информация о Внешэкономбанке будет отражаться в реестре, не определено. Полагаем, сведения о нем будут предоставлены в равной с остальными банками степени.

Каких изменений ожидать в марте 2019 г.

С 18.03.2018 вступят в силу поправки в ПП от 08.11.2013 № 1005 (вводится ПП от 15.01.2018 № 11). Будут откорректированы требования к банковским гарантиям (БГ), на прямое изменение условий в отношении субъектов финансов поправки не повлияют. Поэтому к тому времени реестр банков Минфина по 44-ФЗ будет существовать в прежнем формате.

Впрочем. о некоторых деталях мартовских поправок стоит упомянуть. Банку (в соответствии с ПП от 15.01.2018 № 11) в выдаваемом документе в обязательном порядке потребуется подтвердить готовность требовать уплату денежной суммы в отношении:

  • БГ как обеспечения заявки в размере такого обеспечения.

Что произойдет в июне 2019 г.

Весьма заметные изменения произойдут с 01.06.2018 (№ 475-ФЗ). Прежде всего, изменятся требования к банковским организациям по выдаче БГ: появятся иные, правительственные. После того, как будет сформирован новый реестр банков, которые отвечают новым условия, он будет опубликован на сайте Минфина.

На основании норм действующего закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, которые заработают 01.06.2018, при установлении требований к банкам правительством вводятся:

  1. Размер собственных средств (капитала).
  2. Уровень кредитного рейтинга по результатам сведений ЦБ.
  3. Выявление обстоятельств отсутствия или ошибочного наличия субъекта в реестре, при котором проводится коррекция данных посредством направления информации от ЦБ в Минфин в течение пяти дней со дня обнаружения факта.

В существующем проекте постановления о требованиях к банкам, которые вправе выдавать БГ для обеспечения заявок и исполнения контрактов (документ доступен для ознакомления

 


Читайте:



Льготы по налогу на имущество организаций

Льготы по налогу на имущество организаций

Чиновники утвердили новый порядок применения кода налоговой льготы 2010257 по налогу на имущество в 2018 году. Проверьте, кто имеет право на эту...

Торговая стратегия ADX и RSI

Торговая стратегия ADX и RSI

DMI - Directional Movement Indicator (Индикатор направленного движения)Направленное движение - это концепция, которую Дж. Уэллс Уайлдер младший...

Дарение квартир нерезидентом резиденту в россии Дарение квартиры между близкими родственниками нерезиденту

Дарение квартир нерезидентом резиденту в россии Дарение квартиры между близкими родственниками нерезиденту

В частности, это относится к: двоюродные сестры или братья; сестры или братья супруги; племянники; двоюродные дедушки и бабушки; теща и тесть;...

Как забрать вклад из банка в случае отзыва у него лицензии или банкротства - рекомендации для вкладчиков Порядок выплаты по вкладам при ликвидации банка

Как забрать вклад из банка в случае отзыва у него лицензии или банкротства - рекомендации для вкладчиков Порядок выплаты по вкладам при ликвидации банка

Тень мирового финансового кризиса продолжает шагать по стране, оставляя позади себя закрывающиеся организации и неразбериху. Первыми принимают удар...

feed-image RSS