Реклама

Главная - Webmoney
Построить подземный гараж. Как построить подземный гараж? Какой должен быть въезд в подземный гараж

Как построить подземный гараж?

В конце концов, пришла идея -- построить подземный гараж, а точнее заглубленный, по типу подвала. Но не такой, что имеется под каждым домом и который правильнее было бы назвать подпольем, а подобный тем, что сохранились еще кое-где в наших селениях: заглубленное в грунт и обвалованное сверху строение, в котором, как в погребе, сельские жители хранили зимой припасы, а летом даже жили -- укрываясь от полуденного зноя, ночной прохлады или утренней росы -- температура в нем в любое время дня и даже года была достаточно комфортная.

Конструкция заглубленного гаража-мастерской:

1 -- песчаная подфундаментная подушка; 2-- фундамент; 3 -- боковая (левая стена); 4 -- подстилающий песчаный слой; 5 -- пандус; 6 -- колея (чугунные плиты); 7 -- скос (монолитный бетон, 2 шт.); 8 -- короткая плита перекрытия закутка; 9 -- правая боковая стена (с уступом); 10 -- пол; 11 -- широкая плита перекрытия; 12 -- узкая плита перекрытия

Условия: рельефные, гео- и гидрологические для строительства заглубленного гаража были подходящими. Сток дождевых и талых вод с участка обеспечивался небольшим естественным уклоном. Грунт основания -- сухой суглинок, грунтовых вод не обнаруживалось на глубине до 2,5 м (недалеко имелся погреб).

Своими соображениями по возведению гаража поделился со знакомым инженером-строителем и получил ряд полезных советов: чем нельзя пренебречь для обеспечения надежности сооружения в стремлении экономии средств. К примеру: обязательное заложение подошвы фундамента (или хотя бы песчаного подстилающего слоя) ниже максимальной глубины промерзания грунта основания; категорический отказ от некондиционных плит перекрытия и др.

В мыслях не раз представлял себе гараж-мастерскую под будущую машину, конструкцию которой тоже видел, как наяву. Однако необходимые эскизы все же выполнил и на бумаге. Как оказалось впоследствии, чертежи плана и фасадов были необходимы для получения разрешения на строительство в местных органах архитектуры. А поскольку заглубленный гараж практически не изменяет окружающий ландшафт и общую архитектуру существующей застройки, то и разрешение было выдано без проблем. А мне чертежи понадобились в большей степени для подсчета объемов строительных материалов, а по ним -- прикидки их стоимости и выявления своих возможностей финансового обеспечения возведения гаража.

План заглубленного гаража-мастерской на уровне земли (выше находящиеся конструкции показаны на разрезах):

1 -- основание (естественный грунт -- суглинок); 2 -- пол (монолитный бетон); 3 -- подушка (песок); 4 -- фундамент (бетонный блок 1000x600x400, по потребности); 5 -- стена (бетонный блок 400x200x200, по потребности); 6 -- гидрозамок (глина); 7 -- наклонный пандус, 8 -- колея (чугунные плиты); 9 -- перекрытие (железобетонная плита), 10 -- гидроизоляция (рубероид на битумной мастике); 11 -- насыпь (грунт); 12 -- покров (почвенно-растительный слой); 13 -- перемычка-притолока (железобетонная балка)

Были сомнения в расположении пандуса (наклонного съезда-выезда): вне помещения или внутри его. В итоге выбрал последний вариант и, как оказалось, не прогадал. В зимнее время его не приходится очищать от снега и наледи (наружный же пандус требовал бы тщательного зимнего обслуживания, да и летом надо было бы как-то удалять попавшую на него дождевую воду.

Строительство гаража-мастерской начал с разметки его плана на выбранной площадке (или, как говорят строители, -- с разбивки сооружения в натуре).

Сначала определил местоположение наружных углов (пересечений проекций внешних поверхностей стен) будущего гаража, вбив здесь небольшие колышки. Проверку прямоугольности произвел по способу равных диагоналей. Затем на продолжении линий стен, примерно в 2,5 метра от угловых колышков вкопал столбики «посолиднев». Более точное положение линий отметил гвоздями-«двухсотками», вбив их наполовину в торцы столбиков, а на гвозди натянул капроновые шнуры.

Разработку котлована производил механизированным способом -- нанимал бульдозер-экскаватор на базе трактора «Беларусь». Надо отметить, что земляные работы экскаваторщик на нём произвел очень аккуратно: сдвинул в три стороны растительный слой, выкопал котлован с частичной погрузкой глиняного грунта на вывоз в автосамосвал; спланировал дно котлована и наклонный съезд-пандус. Правда, кое-где пришлось дорабатывать и вручную: подровнять стенки, углубить почти по периметру траншею под фундаментные блоки -- но это лучше, чем если бы потребовалось подсыпать и уплотнять грунт на место, излишне выбранное экскаватором.

План фундаментов (материал -- бетонные блоки ФБ1 размерами 1000x600x400 мм -- длина х высота х ширина, 35 шт); А, Б, В, 1, 2 -- строительные оси

Фундамент гаража выполнен из бетонных блоков размерами 1000x600x400 мм всего в один ряд по песчаному подстилающему слою толщиной 200 мм. Под частью наружной стены, сопряженной с пандусом, а точнее -- под крышкой-воротами, фундаментные блоки не клал вообще, а стена здесь выложена уступами с постепенным подъемом к поверхности земли. Фундаментные блоки положил и под перегородку, так как образованный ею и наружными стенами закуток тоже перекрыл железобетонными плитами, имеющими значительную массу.

Стены толщиной в «полкирпича» (длинной стороной вдоль стены) выложил из легкобетонных блоков (камней) размерами 400x200x200 мм с щелевидными пустотами. Кладку производил на цементно-песчаном растворе с высотой шва около 20 мм самым распространенным -- цепным способом, при котором каждый вертикальный шов между соседними блоками перекрывается вышележащим блоком.

В щели каждого блока вставлял штырь -- отрезок нетолстой трубы или арматурного стержня, который пронизывал и нижележащий камень, а иногда и камень следующего ряда. В пределах проема наружную стену и перегородку выложил уступами, с постепенным понижением к поверхности земли. Уступы выровнял до наклонной кромки монолитным бетоном. На кромки вдоль их внутреннего края уложил и закрепил анкерными штырями уголки 70x70 мм -- ложементы для ворот. В задней стене (по диагонали от въезда) оставил арочный проем для двери. Впоследствии снаружи устроил здесь приямок с лестницей, а выше на стойках -- козырек-навес.

Ворота гаража (их можно назвать и крышкой люка) выполнены из стального листа двухмиллиметровой толщины. Но поскольку площадь ворот-крышки довольно значительная (длина свыше -- 5 м, а ширина около 3 м), то для них потребовалась и силовая рама в виде решетки, которую сварил из круглых стальных труб наружным диаметром 60 мм. Размеры обвязки решетки -- по въездному проему в гараж.

На сегодняшний день, строительство бункера не так актуально как 30 лет назад, но, тем не менее, если у вас есть желание и необходимость спрятаться в случае какого-то стихийного бедствия – то это очень хорошая идея. Строительство бункера очень актуально, если вы живёте в той местности, где например, имеется химический завод или другой объект который содержит в себе потенциальную опасность. Таким образом, в случае аварии вы сможете спрятаться в бункере и переждать, когда ситуация нормализуется.

При строительстве бункера необходимо учесть 2 фактора: для каких целей он необходим и как долго вы планируете в нём находиться. Чем серьёзней потенциальная опасность и чем дольше вы в нём будете находиться, тем глубже и основательней необходимо делать бункер, чтобы в нём можно было надёжно защититься и комфортно находится. Рассмотрим, как построить подземный бункер своими руками.

Когда вы определили, для каких задач вам нужен бункер приблизительно можно прикинуть его размеры, глубину на которой он будет находиться и высоту потолка. Достаточно простой бункер можно построить из металла. Что касается надёжного и крепкого бункера, то его лучше всего строить из бетона.

Как построить простой бункер

Простой бункер монтируется из толстых листов металла, лучше всего использовать листы толщиной 5мм. Для того чтобы построить простой бункер вам нужно выкопать для него котлован. Данный котлован должен быть на 50 сантиметров больше самого бункера. Также выкопайте яму и для входа в бункер. Рекомендуем его делать отдельным от основной конструкции. Выбор глубины бункера опять же зависит от опасности, которая имеется. Бункер лучше всего делать на глубине 5 метров от уровня земли.

Вход бункер можно сделать в виде люка, с герметично закрывающейся крышкой. Отдельно стоит коснуться герметичности всей конструкции. Как вы понимаете, бункер должен быть полностью герметичным, поэтому все швы необходимо тщательно проваривать и дополнительно обработать слоем изоляции. Но об этом чуть позже. Для сооружения самого бункера необходимо сварить дно, затем стены, и после этого крышу. Советуем углы конструкции с обеих сторон обваривать металлическими уголками для прочности. Если бункер достаточно большой, то через определённое расстояние делайте опоры, чтобы крыша не провисала под тяжестью земли. Когда каркас сварен необходимо вырезать автогеном люк для входа, а также отверстия для подвода различных коммуникаций: электричества, воды, антенны и т.п. О коммуникациях мы расскажем чуть позже. Также сделайте крючки, с помощью которых краном вы сможете опустить бункер. Затем обработайте поверхность бункера мастикой, для того чтобы создать надёжную гидроизоляцию и исключить разрушение металла, кроме того, можно покрыть слоем мастики дно бункера.

Далее нужно подготовить основу для бункера. Её можно сделать как из песка, так и из бетона. Если местность болотистая, то, конечно же, нужно делать бетонную основу, вообще она более надёжна. Если же у вас сухая местность - можно ограничиться песчаной подушкой. О том, как делать бетонную основу мы расскажем ниже, а сейчас несколько слов упомянем о песчаной основе. Песок засыпается на предварительно выровненную поверхность. Слой песка должен быть порядка 20 сантиметров. Песок также необходимо хорошо утрамбовать. После этого погружаем бункер на дно ямы. Затем привариваем люк входа и подводим коммуникации.

Края бункера лучше всего засыпать глиной, так как она станет хорошей защитой для конструкции. Остальную часть ямы засыпаем землёй и утрамбовываем её. Далее настраиваем работу коммуникаций и проверяем вентиляцию.

Как построить надёжный бункер

Для строительства надёжного бункера нам понадобится бетон, причём очень много бетона. Выкапываем котлован под нашу будущую постройку. Затем выравниваем её дно, стелим гидроизолирующую плёнку и засыпаем 20 сантиметров песка, который хорошо утрамбовываем. Затем сооружаем опалубку и укладываем двухуровневую сетку из арматуры. После этого заливаем конструкцию бетоном. В общем, делаем всё так, как описано в статье про .

Пока бетон не застыл, вставляем в него армирующие прутья, они будут основой стен. Прутья вставляем как по периметру, так и в центре, где у вас будут сооружены перегородки. Когда фундамент застыл – приступаем к стенам. Для их заливки также используйте опалубки. Не забудьте оставить проёмы для прохода по бункеру и проём для входа. Что касается крыши, то её сооружаем из плит перекрытия, укладывая на бетонный раствор.

После строительства бункера строем к нему вход из бетонных колец или же из металлического туннеля. Затем покрываем его с внешней стороны мастикой, для гидроизоляции.

Что касается коммуникаций, то в бункер можно провести воду, электричество, Интернет и телевидение. Также установите радиоантенну для приёма радиосигнала на длинных и коротких волнах. Установите биотуалет, а также установите электрогенератор. На этом строительство бункера завершено, теперь его можно обустраивать.

Строительство подземного гаража - иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, - мы сегодня и рассмотрим.

Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.

Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.

Как построить подземный гараж

Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.


Преимущества и недостатки подземного гаража

В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.

Вот ключевые отрицательные факторы:

  1. Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
  2. Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
  3. Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.

Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.

Плюсы подземных гаражей

Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.

  • Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
  • Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
  • Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.

Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.

Готовим проект подземного гаража

Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.

Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.

Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.

Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.

Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.

Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.

Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.

Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.

Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.

Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.

Выбираем материал для гаража

Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.

  • Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
  • Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
  • Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.

Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.

Особенности строительства, конструкции подземного гаража

В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.

Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.

  • Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
  • Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
  • Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
  • Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.

Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.

Въезд в подземный гараж

Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.

  1. Горизонтальный участок располагается перед воротами.
  2. Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
  3. Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.

Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.

Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.

  1. Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
  2. Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
  3. Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
  4. Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
  5. Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
  6. Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.

Вентиляция, отопление и гидроизоляция

Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла. Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

В данной статье мы рассмотрим строительство подземного дома. Мы рассмотрим основные минусы и плюсы такого строения и посмотрим чем он отличается от наземного. Интересным моментом в таком доме является то, что пейзаж за окном будет соответствовать пейзажу наземного дома благодаря системе зеркал. Благодаря этому складывается полное ощущение жизни на земле.

Начнем пожалуй с плюсов:

1) Не нужен фасад дома.

2) Зимой подземный дом сохраняет наибольшее количество тепла, чем наземный. Благодаря этому уменьшаются затраты на газ и электроэнергию.

3) Летом данный дом будет прохладней, чем наземный и мы можем не устанавливать систему кондиционирования.

4) Само строение дома является защитой от воров, ведь единственный способ попасть в дом, это через вход.

5) Имея в конструкции окна (с зеркалами) Вы сможете наблюдать за окружающим миром, а посмотреть в Ваши окна уже не смогут. Благодаря этому Вы будете себя чувствовать комфортно.

6) Ваш дом находится под землей и практически весь участок оказывается свободным для идей ландшафтного дизайна. Например, можно разбить красивый сад.

7) Такому дому не страшны известия о приближающемся торнадо или проливном дожде.

Минусы данного дома:

1) Самое сложное в данном доме это организовать систему канализации. Для этого требуется установить систему насосов, что бы сточные воды попадали в колодцы.

2) В таком доме требуется устанавливать электрогенераторы на случай отключения электроэнергии. Например, отключатся те же насосы для сточных вод.

3) Россияне свою состоятельность любят показывать красивыми фасадами домов. При подземном доме получается, что дома как бы и нет, а домой Вы лезете в землянку.

Рассмотрим основные моменты строительства такого дома.

Первым шагом будете естественно рытье котлована. Котлован под данный проект будет глубокий и нужно соблюдать особую технику безопасности. Самое опасное это обвал стен котлована. Для того чтобы избежать подобной проблемы нужно копать котлован под углом с четырех сторон.

После котлована начинается монолитное строительство. Следующими шагами будут монтаж плиты, установка опалубки под стены и в дальнейшем под монолитное перекрытие.

В таком строительстве мы экономим деньги. Для такого дома нужен лишь бетон и арматура и не требуется думать о красоте фасада и дорогостоящей кровле. Изготовив здание, мы снимаем опалубку, обмазав его битумной мастикой. После чего, засыпаем его, не забывая про входную группу. Также нужно не забыть перед входом в здание сделать отток воды.

Единственное что можно в этом сделать красиво для окружающих, это входная группа. Ее можно обложить бутом, либо другим материалом.

Рассмотрим систему окон. При заливке стен мы оставляем проем под окно в том месте, где оно должно у нас быть по проекту. С внутренней части стены, под окном, мы отливаем площадку на ширину окна, а длина должна определяться заранее в зависимости от высоты окна и наклона под 45 градусов. Край зеркала при наклоне должен совпадать с верхней кромкой окна.

С площадки выкладывается труба из красного кирпича. Трубу монтируем для той высоты, с которой Вы хотите наблюдать за участком. Наверху трубы крепится зеркало противоположно.

По завершении монтирования трубы можно приступить облагораживать надземную часть камнем, чтобы сочетался с ландшафтом.

В следующей статье мы рассмотрим дополнительные эффекты этого дома (систему вентиляции, кровли и т.д.)

Кого заинтересовала статья, пишите нам с вопросами или предложениями.

Права принадлежат:

ООО "Ру - Стройка"

Дом считается защитной крепостью каждого человека. В рамках этого условного понятия многие стали задумываться о более надежных строениях. Появляется вопрос о том, как построить бункер. Он располагается под землей, ничего лучше не выдумать. Если человек боится природных катаклизмов и просто старается находиться в защитном месте, есть специальные проекты такого строения.

Возводить его можно на своем участке, часто это делается на даче. Есть ряд преимуществ в этом убежище, хотя не всегда оно спасает. Если принято решение строить, придется взять за основу полезную инструкцию и по ней реализовывать проект. Сложностей нет, только готовится весь инструмент и материал, потому что дом под землей имеет свои особенности постройки. В чем именно особенности, рассмотрим далее.

Бумажной волокиты не будет

Задумываясь над тем, как построить бункер, многие учитывают этот вопрос. Следует ли оформлять какие-либо документы? Первый плюс, по мнению экспертов, в том, что не требуется готовить документацию, получать разрешение на такое строение. Но это при условии, если все делается на личном участке. Хотя есть и исключение. Если под почвой находятся коммуникации центрального значения, сделать бункер сложнее. При строении могут быть нанесены повреждения, а это уже серьезное нарушение.

Перед тем как построить бункер, все эти вопросы следует прояснить. Это первый шаг к возведению защитного жилья. Одному сделать не получится, поэтому должен присутствовать помощник, а лучше не один. Только после этого начинается основная работа. Важно при постройке учесть и близость грунтовых вод.

Близость грунтовых вод

Перед тем как построить бункер, придется понять, на каком уровне находятся грунтовые воды. Если это упустить из внимания, то получится не жилое помещение, а большой бассейн. Для этого важно знать, на какой глубине находятся воды. Но можно ли такие процедуры выполнять самостоятельно? По мнению специалистов, не так сложен процесс: внимание направляется на ближайшие колодцы, любые водоемы. Разница между уровнем земли и воды станет принципом залегания грунтовых потоков. Сделать точные расчеты не сложно, важно не торопиться на этом этапе. Инструкция по выполнению работ элементарная - каждый, кто создает свое углубленное жилище, должен прийти к этой цели с определенными знаниями.

Мнение архитекторов с опытом

Еще один помощник - глубинно-водные скважины. В процессе их создания больше понятно, на каком уровне идут грунтовые потоки.

Дом под землей должен сформироваться над потоками, минимальное расстояние - 50 сантиметров. Чем больше, тем лучше. Здесь такой расчет: если грунтовые воды на уровне 5 метров, то котлован под новое строение делается на 4,5 метра. Хотя когда грунтовые воды залегают выше 4 метров, создать полноценный дом под землей не получится. Потому что внимание уделяется комфорту, защите, удобству существования на протяжении длительного времени. Надежность не на последнем месте, поэтому рассчитать придется каждую мелочь.

Как выбрать место?

Многие задумываются о том, как подобрать базирование и рассчитать глубину бункера. Иногда возникают идеи построения убежища под домом, в подвальном помещении. Архитекторы считают, что это идея плохая и реализовывать ее не стоит. А все потому, что происходят катаклизмы - ураган, ветры, затопление. Основное строение разрушится, а осколками забросает вход в убежище под землей. Придется поискать что-то более подходящее. Если размеры участка позволяют, строительство начинается.

Хотя допускается такое строение, если вход в бункер будет иметься дополнительный, на расстоянии до 10 метров от дома. Коммуникации необходимы для полноценной жизни. Если они автономные, это лучшее решение. Коммуникации не должны иметь связи с домом, при обрушении не будет подачи электричества в бункер. Это подчеркивают все архитекторы и специалисты в строении жилых помещений.

Помимо этого, придется спрятать входное место. Его располагают в месте хозяйственных строений на участке. Часто строительство бункера своими руками ведется именно с входа. Пусть он будет в саду среди деревьев и кустарников. Его не будет видно никому - только хозяева будут знать, как попасть в свой

Какая площадь?

Важный момент каждого жилища - выверить размеры. За основу берется то, что в нем люди будут пребывать непродолжительный отрезок времени. На период стихийного бедствия, урагана, делается такой расчет площади - 4 м 2 на одного проживающего. В этих условиях будет комфортно переждать неблагоприятные условия на поверхности земли.

Если в семье три человека, то получается 12 м 2 , реализовать такой проект несложно. Расчет ведется путем умножения. Если территория при доме большая, то площадь возрастает, но не в ущерб комфорту. Бункеры строят временного и длительного пребывания. От этого зависит выбор некоторых параметров.

Небольшой период

Архитекторы считают, чтобы находиться внутри убежища короткий отрезок времени, вполне может подойти септик из прочного материала. Что делается:

  • Приобретается прочная емкость.
  • Закапывается в землю, на определенное расстояние.
  • Размер рассчитывается с учетом прибывающих.

В нем можно переждать ураган и смерч, также не требуется дополнительного ухода на протяжении многих лет. Нет необходимости вкладываться в это строение, монтировать вентиляцию и отопление. Для оттяжки воздуха хватает двух труб естественного вентилирования, выходящих на поверхность. Дополнять строение специальными очистительными приборами не понадобится.

Потребуется установить стандартный фильтр для очистки. Иногда его выполняют своими руками. Приобретается марля, стекловата - они фиксируются на трубы. Электричество подключается к основной системе. Стоит сделать и аккумуляторы, чтобы запас был на длительный период.

Отопление

Это вопрос открытый. Потому что земля не дает промерзание более полутора метров. Для временного пребывания не требуется максимального тепла. Эксперты советуют иметь запас:

  • Теплых вещей.
  • Одеял.
  • Пледов.
  • Термобелье.

Цена такого убежища - в пределах 400 тысяч рублей. Необходимый объем септика - 19 м 3 , подготовка ямы не будет длительной, и каждый с ней справится быстро. Легко нанять работников, примерно за 30 тысяч рублей.

Для долгого нахождения внутри

Перед тем как построить подземный бункер длительного нахождения, стоит продумать каждое помещение. Общая его площадь - не меньше 15 м 2 . Предусматривается отдельное помещение для расположения генераторов и прочих необходимых составляющих.

Для такого строения делается дренаж под фундамент. Он должен быть как минимум 25 сантиметров, а стена - 27. Чтобы грунт не полз, производится укрепление при помощи доступного, недорогого материала. Дно котлована, перед тем как начать строительство, выравнивают. После высыхания фундамента, через 30 дней начинают возводить стены. Для надежности следует производить фиксацию арматуры каждые три ряда. Размер дренажа под фундамент создается произвольный.

Крыша должна быть надежной. Используется прочный металл. Нельзя забывать о тепло- и гидроизоляции. Монтируется лестница для спуска и плотно закрывающаяся дверь. Чтобы не называть такое убежище капканом, делается запасной выход. Перед тем как начать внутреннюю отделку, стоит создать для стен прочную, качественную гидроизоляцию. Для этого есть много материалов. Дальше делается перегородка между основным жильем и машинным отделением. Стоимость будет в пределах 150 тысяч, если делать своими руками.

Чтобы в таком защитном укрытии находиться несколько дней, стоит продумать:

  • Автономное электричество. Подходит генератор, работающий на солярке или бензине. Для хранения топлива делаются двухъярусные установки.
  • Вентиляция с фильтрацией воздуха.
  • Кондиционирование. Благодаря этому происходит подача воздуха с очисткой, стоимость установки высокая.

Запасы

Если пребывание подразумевает несколько дней, то без запасов не обойтись. Один из важных составляющих - вода (не менее 300 литров). Значение имеет количество людей. Важно иметь консервы, крупы, прочие продукты, упакованные и с длительным сроком годности.

Без аптечки не обойтись. В ее состав входят:

  • Бинт, лейкопластырь.
  • Вата.
  • Термометр, тонометр.
  • Ножницы, жгут.
  • Маски, грелка.

Набор таблеток вкладывается индивидуально. Обязательно должны быть обезболивающие и жаропонижающие. При наличии хронических отклонений от здоровья нужно положить больше вспомогательных препаратов. Так как питание будет отходить от нормы, то таблетки для пищеварения обязательны.

Что еще учитывается?

Помимо питания, аптечки, требуется создать условия для комфортного отдыха, сна. Одежда - сменная, но главное, чтобы можно было выходить на свет. Если подразумеваются химические воздействия, то без средств личной защиты не обойтись - противогазы, защитная одежда, фонарь. Последний предмет, составляющий список важных вещей, вполне пригодится для внутреннего перемещения, чтобы экономить электричество.

Заключение

Чтобы полноценно находиться в бункере, нужно в индивидуальном порядке создавать для себя условия. Каждый человек привыкает к своему - еда, тепло, общая атмосфера. На сегодня такие строения пользуются большим спросом. Возвести их не сложно, даже не имея опыта. Но если делать все одному, этот процесс затянется надолго.

 


Читайте:



$2,5 млрд на море: как греческий судовладелец сохраняет капитал в кризис

$2,5 млрд на море: как греческий судовладелец сохраняет капитал в кризис

Седьмой год подряд крупнейшее в мире классификационное общество Lloyd"s Register of Shipping, занимающееся регистрацией судов и оценкой их качеств,...

Дмитрий костыгин юлмарт. Компания "Юлмарт". Досье. Падение с вершины

Дмитрий костыгин юлмарт. Компания

Совладельцу «Юлмарта» вернули меру пресечения с разрешением ходить на работу Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга вернул под домашний арест...

Порядок заполнения форм сметной документации в сфере стоимости строительной продукции

Порядок заполнения форм сметной документации в сфере стоимости строительной продукции

Смета - часть рабочей документации. Она необходима для любой стройки, любых работ. По смете определяют, сколько денег требуется стройке. Сколько их...

Курсовая работа: Внешние и внутренние функции государства

Курсовая работа: Внешние и внутренние функции государства

0 Факультет экономики и управления Кафедра государственного и муниципального управления Курсовая работа по дисциплине «СГиМУ» Внутренние и...

feed-image RSS