Главные вопросы экономики презентация 8. Презентация. Главные вопросы экономики. презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему. Урок: Главные вопросы экономики

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ. НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ЗАДАНИЯ НА ДОМ..
slide_3.jpg

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ(КОМАНДНАЯ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ………………. ОГРАНИЧЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ………. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..
slide_4.jpg

ПОВТОРИМ НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ. ПОТРЕБНОСТИ. ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ.. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЕ.. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.
slide_5.jpg

ПОВТОРИМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РЕСУРСЫ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИРОДНЫЕ БЛАГА ВОДА, ВОЗДУХ.. ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ, ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ, ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ. СВОБОДНЫЕ БЛАГА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ …………………………. УМЕНИЕ ОБРАЗОМ
slide_6.jpg

НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА. ФИРМЫ ГОСУДАРСТВА ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.? КАК ПРОИЗВОДИТЬ.? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
slide_7.jpg

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ. ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ.. КАК ПРОИЗВОДИТЬ… РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. (ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.) ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: 1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ, 2.ЭКОНОМИЯ, 3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ, 4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ.. КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ. УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…
slide_8.jpg

slide_9.jpg

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. oЗемля и капитал находятся в общем владении oЦенится преемственность, приверженность традициям oГосподствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА +Направляет ресурсы на производство необходимых товаров +Поощряет рациональную и эффективную деятельность +Быстро откликается на потребности общества +Использует достижения НТР Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА. +Развитие без экономических кризисов +Низкие цены +Отсутствие безработицы +Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА — АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. стабилизация экономики защита прав собственности регулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА.. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ? СТР. 99..
slide_10.jpg

В КЛАССЕ И ДОМА. 1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С 92 – ТАБЛИЦА НА С.100. ЗАДАНИЕ.3. ПИСЬМЕННО. 3. ВЫБЕРИ ВОПРОС НА С И ОТВЕТЬ В БЛОГЕ ИЛИ НА ФОРУМЕ Дневник — Персональный сайт Смирнова Евгения БорисДневник — Персональный сайт Смирнова Евгения Борис
slide_11.jpg

Cлайд 1

Cлайд 2

img1.jpgМикроэкономика Микроэконо мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Cлайд 3

img2.jpgМикроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений: 1. Проблема потребителя — почему агенты выбирают именно такие наборы благ (как правило, для конечного потребления). 2. Проблема производителя — как и почему агенты-производители выбирают именно такие наборы факторов производства и структуры выпуска. 3. Рыночное равновесие и структура рынка. 4. Общее равновесие — как и почему формируются цены на товары и услуги, как происходит обмен при различных предположениях; когда рынок экономически эффективен. 5. Асимметрия информации — как и почему несовпадение информационных множеств экономических агентов может привести к экономической неэффективности. 6. Внешние эффекты (экстерналии) — как и почему возможность своим выбором косвенно повлиять на решения других агентов может привести к экономической неэффективности. 7. Общественные блага — как и почему существование некоторых типов экономических благ может привести к экономической неэффективности.

Cлайд 4

img3.jpgЭтапы развития микроэкономики 0. Классическая политическая экономия: в рамках исследований классиков политической экономии — Адама Смита, Давида Рикардо, Жана Батиста Сэя, Томаса Мальтуса I. «до 1871 года» не появилось известного научного труда, предлагавшего новую систему экономического мышления взамен классической II. 1871−1880-е годы: «Маржиналистская революция» III. 1890−1920-е гг. — В 1890 году английский экономист Альфред Маршалл публикует свою монографию, ставшую основным учебником по микроэкономике первой половины XX века. IV. 1930−1960-е — микроэкономика пополняется новыми открытиями.

Cлайд 5

img4.jpgБазовые экономические понятия Экономические потребности — внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Первичные — удовлетворяют жизненно-важные потребности человека (сон, еда, одежда). Первичные потребности не могут быть заменены одна другой. Вторичные — все остальные потребности (досуг и т. д.) Экономические блага — средства, удовлетворения экономических потребностей (вещи, услуги). Среди экономических благ необходимо выделить взаимозаменяемые — субституты (чай, кофе, поезд или самолёт), взаимодополняемые — комплементарные товары (бумага — ручка, авто — бензин). Экономические блага делят на — настоящие и будущие, прямые (потребительские) и косвенные (производственные). Долговременные — многоразовые. Недолговременные — исчезающие в результате разового потребления. Экономический выбор — выбор наилучшего из альтернативных вариантов, который обеспечивает макс. удовлетворение потребностей при данных затратах. Альтернативные затраты (англ. Opportunity cost) — издержки, затраты, которыми необходимо пренебречь или пожертвовать ради других затрат (затраты неиспользованных возможностей).

Cлайд 6

img5.jpgПроизводственные возможности — возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании ресурсов. Кривая производственных возможностей (англ. Production Possibilities Frontier) показывает альтернативные варианты при полном использовании ресурсов. Все точки внутри кривой означают неполное использование ресурсов. Любая производственная программа характеризующаяся точками за пределами кривой не будет обеспечена наличными ресурсами. Если улучшается технология или увеличивается кол-во ресурсов, кривая сдвигается вправо вверх

Cлайд 7

img6.jpg

Cлайд 8

img7.jpgМакроэкономика Макроэконо мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений. Впервые термин был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа 1933 года. Основателем современной макроэкономической теории считается Джон Мейнард Кейнс, после того, как в 1936 году он выпустил свою книгу «Общая теория занятости, процента и денег»

Cлайд 9

img8.jpg

Cлайд 10

img9.jpgОсновные проблемы макроэкономики Наука макроэкономика занимается вопросами, ответ на которые невозможно найти на микроэкономическом уровне: изучаемые макроэкономикой проблемы являются общими для экономики в целом. Макроэкономическими проблемами можно назвать: Экономический рост, экономические циклы: Что такое экономический рост? Как определить темпы экономического роста? Какие факторы могут влиять на экономический рост? Как экономический рост влияет на развитие рассматриваемой страны? Безработица: Кто такие безработные? Является ли безработица положительным или губительным фактором для экономики? Как бороться с безработицей? Как можно определить различные уровни безработицы в стране? На что влияет безработица? Общий уровень цен: Что подразумевают под общим уровнем цен? Как изменения в ценовом уровне влияют на состояние экономики? Что такое инфляция? Какая инфляция полезна, а какая вредна? Денежное обращение, уровень ставки процента: Какова роль денег в макроэкономике? Что влияет на общую ставку процента и на что она влияет в экономике? Государственный бюджет: Как государство регулирует свои доходы и расходы? Как зависят такие критерии как благосостояние общества или развитие бизнеса в стране от изменений в государственном бюджете? Торговый баланс: Как страна осуществляет международную торговлю с другими странами? Как изменения в экспорте и импорте влияют на валютный курс, развитие рассматриваемой страны, состояние мировой экономики?

Cлайд 11

img10.jpg

Cлайд 12

img11.jpgмеркантилизм В XV веке зародился меркантилизм, первая экономическая школа, на развитие которой особо заметно повлияли Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд, Томас Ман, Жан Батист Кольбер

Cлайд 13

img12.jpgфизиократы В середине XVIII века образуется школа физиократов (Франсуа Кенэ, Анн Робер Жак Тюрго, Виктор Мирабо и Пьер Поль Мерсье де Ла Ривьер

Cлайд 14

img13.jpgмарксизм и марксистская политическая экономия В XIX веке зарождаются марксизм и марксистская политическая экономия, основателями которых являются Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Cлайд 15

img14.jpg

Cлайд 16

img15.jpg

Cлайд 17

img16.jpg«Кейнсианская революция» и зарождение современной макроэкономики Грегори Мэнкью Бен Бернанке

Cлайд 18

img17.jpg

Cлайд 19

img18.jpgТеории рациональных ожиданий 1970-е: новая классическая макроэкономика Конец ХХ века: новое кейнсианство

Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем.

img_user_file_5396b9b3e6035_1.jpg

Как производить?

Главные вопросы экономики

Что производить?

Для кого производить?

img_user_file_5396b9b3e6035_2.jpg

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

img_user_file_5396b9b3e6035_3.jpg

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы

img_user_file_5396b9b3e6035_4.jpg

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

— внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

— привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

img_user_file_5396b9b3e6035_5.jpg

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

img_user_file_5396b9b3e6035_6.jpg

Экономическая система

Это организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

img_user_file_5396b9b3e6035_7.jpg

Типы экономических систем

img_user_file_5396b9b3e6035_8.jpg

Работа в Группах

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

img_user_file_5396b9b3e6035_9.jpg

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Недостатки

Командно-административная

Название стран

Рыночная

Смешанная

Типы систем

Преимущества

Традиционная

Командно-административная

Недостатки

Название стран

Рыночная

Отсталая техника

Смешанная

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан,

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Задание 1. Заполните таблицу:

Типы систем

Преимущества

Недостатки

Название стран

Задание 1. Заполните таблицу:

Отсталая техника

Ручной труд Сельскохозяйственное производство

Беззащитность перед внешними воздействиями

Бангладеш, Афганистан, Пакистан, Азербайджан

Мастерство передается из поколения в поколение; Стабильность и предсказуемость общества

Традиционная

Одних товаров больше, чем нужно, других – меньше (переизбыток – дефицит); отсталость технического развития. Всё зависит от с/х и внешней торговли. Государственное планирование.

Куба, Вьетнам, Северная Корея

Стабильность общества, экономики, возможность быстрого распределения и перераспределения ресурсов

Командно-административная

Большая свобода выбора для производителей и потребителей. Внедрение передовых технологий. Высокое качество продукции.

Большая разница в доходах граждан, в уровне жизни Проблемы:безработица, платные услуги

Рыночная

Германия, США, Япония, Великобритания

Производители сами решают, что производить, а покупатели, что и в каком количестве покупать. Развито большое количество отраслей промышленности. Торговые связи обширны. Высокий рост производства.

Государство способно подорвать нормальное

функционирование рыночного уклада, если будет слишком вмешиваться в рыночные законы.

Россия, Венгрия, Болгария, Польша

Смешанная

img_user_file_5396b9b3e6035_12.jpg

8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.

Слайд 2: Цель урока:

Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

Слайд 3: План урока:

1. Нужно ли регулировать производство?
2. Экономическая система и ее функции.
3. Типы экономических систем.

Слайд 4: Повторим

ограничены
безграничны

Слайд 5: Повторим

Свободные блага
Экономические блага
Пошив одежды в ателье
Вода из родника
Энергия ветра
Мороженное
Ремонт квартиры
Дождь
Проезд в автобусе
Освещение улиц

Слайд 6

Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Слайд 7: 1. Нужно ли регулировать производство?

1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики
2. Поясните на примерах следующие положения:
Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг;
2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ;
3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

Слайд 8

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 9

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
1. Происходит выбор:
Экономические ресурсы
Технологии
Место размещения предприятия
Использование финансовых, технических затрат
Трудовые ресурсы

10

Слайд 10

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

11

Слайд 11: 2. Экономическая система и ее функции

Различаются по
1) способу принятия решений
2) типу собственности на экономические ресурсы
3) Мотивации людей к труду

12

Слайд 12

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

13

Слайд 13: 3. Типы экономических систем

Традиционная
Командная
Рыночная
1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?
2) Кому принадлежат экономические
ресурсы (земля, капитал) ?
3) Как распределяются блага?
4) Каковы преимущества и недостатки различных систем?

14

Слайд 14

1. ТРАДИЦИОННАЯ
Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

15

Слайд 15

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов.
Государство контролирует и регулирует
производство и распределение основных
благ.
Основные экономические решение
принимает государство. Что как и для
кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.
Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.
Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

16

Слайд 16

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –
спрос рождает предложение.

17

Последний слайд презентации: «Главные вопросы экономики»

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.
ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»
8 класс «Обществознание»
под ред. Боголюбова Л.Н.

img1.jpg

8 кл. обществознание
«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ»
Цель
: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции.
Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.
Английский писатель
Джордж Бернар Шоу


(1856- 1950) – утверждал:
« Экономика- это умение пользоваться
жизнью наилучшим образом»

img2.jpg

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

img3.jpg

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы

img4.jpg

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для
этого производитель использует следующие способы:

— внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

— привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

img5.jpg

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

img6.jpg

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

img7.jpg

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ

Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.

В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

img8.jpg

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)

В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

img9.jpg

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок

Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

img10.jpg

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

ВЫВОД:
экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

img11.jpg

Использованный материал:
1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н.
Изд. Просвещение, 2011 г.
2. Интернет-ресурс
narod.ru

 


Читайте:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RUBUSD.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: